Проект жиганова.docx - Исследовательский проект " Как мультфильмы влияют на психику ребенка". Социальный проект Тема: «Как мультфильмы влияют на ребенка Сравнение отечественных и зарубежных мультфильмов

Научно – исследовательский проект

«Мультфильмы в жизни детей »

Научный руководитель:

учитель биологии

Город Нижний Новгород

МОУ средняя общеобразовательная школа № 41

5 «А» класс

Введение………………………………………………………………………………….3-4

1.Сначала немного истории……………………………………………………………Сравнение отечественных и зарубежных мультфильмов………………………. …7-10

3. Практическая часть……………………………………………………………….. …11- 15

4.Заключение…………………………………………………………………………….16

5.Список литературы…………………………………………………………………. ..17

Введение.

Детство-это самая замечательная пора в жизни человека. Но что же с ним связано больше всего? Конечно же, мультфильмы! На них вырастают поколения!

Как–то я спросила маму, любила ли она в детстве смотреть мультфильмы. Ответ ее был утвердительным. Для них, детей 70-х, это было неординарное событие. “Мама! Мультик!” – кричали малыши. И взрослые были вынуждены бросить все дела и, поддаваясь настойчивым требованиям, смотреть вместе с детьми удивительную сказку. Она носила их по разноцветным, искрящимся волнам веселых и грустных, поучительных и загадочных, таинственных и забавных историй…

Теперь мы, их дети, смотрим мультфильмы. Это мультфильмы советского и иностранного производства. Но почему-то все больше родителей испытывают сомнения по поводу безопасности и пользы для нас иностранной мультипликационной продукции. Откуда у них гнетущее чувство тревоги, откуда подозрение, что происходит что-то неправильное и непоправимое? В своей работе я попыталась разобраться, как влияют мультфильмы на детскую психику.

Цель работы: на основе работы с литературой и практических исследований выявить, какое влияние оказывают современные мультфильмы отечественного и иностранного производства на сознание детей, и узнать, какие мультфильмы принесут пользу ребенку.

Задачи работы:

1) узнать в специальной литературе, как появился жанр-мультипликация;

2) выяснить, какие опасности скрывает в себе выдуманный мир мультипликации;

3) провести анкетирование обучающихся 1- 5 классов , с целью выявления наиболее предпочтительных мультфильмов и их героев;

4) изучить, как влияют западные мультфильмы на тревожность и агрессивность младших школьников;

5) проанализировать результаты исследований, сделать выводы;

6) составить памятку «Как с пользой смотреть мультфильмы»

Предмет исследования – мультфильмы отечественного и иностранного производства.

Гипотеза работы: мультфильмы российского и иностранного производства, в которых больше добра, а не насилия, будут способствовать гармоничному развитию ребенка , а те, в которых много насилия, развивают у ребенка тревожность, страхи, неуверенность в общении с взрослыми и детьми.

1. Изучение литературы

2. Просмотр мультфильмов

3. Проведение анкетирования учащихся 3-5 класса и их родителей

4. Анализ полученных результатов

Тема актуальна, потому что сегодня большое разнообразие мультфильмов. Мы все постоянно смотрим мультфильмы иностранного и отечественного производства. Многие ребята предпочитают играм просмотр телевизора.

1.Теоретическая часть

Сначала немного истории.

Мультипликация старше натурального кино. Отсчет времени надо вести с момента изобретения аппарата, способного «одушевлять» рисунки. 20 июля 1877 года талантливый изобретатель, инженер-самоучка Эмиль Рейно сделал во Франции в академии сообщение о своих работах и продемонстрировал сконструированный им аппарат праксиноскоп – нечто вроде механической игрушки с лентой, испещренной картинками, и вращающимся зеркальным барабаном. В дальнейшем Эмиль Рейно усовершенствовал свой аппарат. Сегодня есть и другие техники: Кукольная анимация, Силуэтная и коллажная анимация, компьютерная анимация. Первые анимационные студии были созданы Барром и Бреем в 1915 году. Персонажи мультфильмов заимствовались из газетных комиксов либо придумывались на студиях. Самым популярным героем немой мультипликации был кот Феликс, созданный в 1917 году П. Салливаном, а в 1920-е годы усовершенствованный О. Месмером. Ранняя мультипликация была немой. Для передачи диалогов использовались либо "воздушные шары ", как в комиксах, либо титры, как в кино. Молодой мультипликатор из Лос-Анджелеса У. Дисней поставил первый мультфильм с синхронным звуком "Пароход Вилли" (1928). Это одновременно был и первый мультфильм о Микки Маусе.

В, родоначальник объемной мультипликации, начинает в фирме Ханжонкова работу над первым объемно-мультипликационным фильмом "Развитие головастика", осуществляя в воде покадровую съемку живых головастиков. 1911 год можно считать годом рождения русской анимации.

Анимация (animation) - производное от латинского "anima" - душа, следовательно, анимация означает одушевление или оживление. В нашем кино анимацию чаще называют мультипликацией (дословно - "размножение").

Создание мультипликации - длительный, трудоемкий процесс. Продюсер определяет общий замысел, сценаристы разрабатывают сюжет и сценарий, который затем разбивается на эпизоды и сцены, иллюстрируемые серией набросков. Но несмотря на то, что сегодня все мультфильмы создаются во многих странах мира, не все их, оказывается, рекомендуется смотреть.. Что же мы видим на экранах своих телевизоров? Почему же некоторые мультфильмы вызывают бурю радостных эмоций, волну подражания любимым героям и формируют хорошие эмоции ребенка, а другие наносят откровенный вред, делая детей злыми? Среди создателей мультфильмов существует два мнения те, кто копирует взрослую жизнь в мультфильмах, и те, кто создает именно детский мир с его собственными законами жизни. Современные дети все более тяготеют к подражанию взрослой жизни с ее агрессией и жестокостью, поэтому и предпочитают первый тип мультфильмов

Мы спросили в видеосалоне «Горбушка» г. Нерюнгри какие мультики чаще покупают взрослые для своих детей. Нам ответили, что большинство покупок – это зарубежные новинки. Многим детям российские мульты смотреть не так интересно, после остросюжетных и красочных иностранных. Все дети выбирают мультики по принципу красочности и интереса, моды в классе или садике. А ведь много российских мультов создавалось на основе сказок. Советские мультфильмы по своей природе интересны сюжетом и заставляют мыслить. А каким образом дело обстоит с мультфильмами иностранными? Почти половина иностранных мультиков строится по старому, проверенному принципу: завязка - кульминация - развязка. Преступление - расследование - наказание. Поэтому главные темы американских фильмов - конфликты и преступления.

Большинство современных мультиков имеют следующие признаки:

1.Яркие, действие происходит очень быстро

2.Простой понятный сюжет, повторяющийся во всех мультиках.

3.Значение речи для понимания мультика сведено к минимуму.

5.Много агрессии.

6.Однообразная музыка.

2. Сравнение отечественных и зарубежных мультфильмов.

А вот теперь попробуйте провести над собой небольшой эксперимент. Посмотрите, например, серию из сериала «Вуди и его друзья», который длиться 10 минут и перескажите её. Что получится? Ну, наверно, 1-2 предложения как кто-то кого-то стукнул, ударил и Вуди произнес свое знаменитое: «Та-та-та-та-та». А теперь посмотрите мультик, например, «ОХ и АХ», который тоже длиться 10-15 минут. Ответьте на вопрос: Чему учит рассказанная история? Малыш как губка впитывает то, что видит по телевизору. Он еще не умеет отличить вымысел от реальности. Для него все герои абсолютно живые и настоящие. И именно их он будет копировать в своем поведении, интонациях, играх. За границей на кассетах с мультфильмом “Том и Джерри” часто ставят маркировку: “Для детей старше 6 лет». Еще бы! Малыш воспринимает как должное и естественное, что с кота можно содрать шкуру, а он будет при этом не только жив, но и весел. Или мышку можно ударить по голове, взорвать, отравить, а она останется неуязвимой, продолжая строить козни несчастному Тому.

А теперь, давайте, более подробно сравним героев и то, чему учат мультфильмы отечественного и зарубежного производства.

Возьмем и рассмотрим на примере несколько отечественных и зарубежных мультфильмов.

"Самый маленький гном" Мультфильм о том, как самый маленький гном по имени Вася учится делать добро, в каждой из нескольких серий выручая из беды героев сказок: Красную Шапочку, семерых козлят, трех поросят... Есть в этом мультфильме замечательный образ одного "спасателя"

"Волшебный мешочек" Сюжет узнаваемый: у благовоспитанного медведя Спиридона растет внук Ивашка, который больше всего на свете любит озорничать и делать то, что хочется. Звери жалуются, дед переживает и, наконец, решается на педагогический эксперимент: "Раз тебе хочется озорничать - озорничай! Ни слова от меня не услышишь. Но сначала наполни этот мешочек камешками". Ура! Да здравствуют проказы!

Но оказывается, камешек можно положить в мешочек, только если сделаешь доброе дело. Есть известный духовный закон: когда нет в тебе любви и милосердия, твори дела милосердия и постепенно воспитаешь свое сердце.

"Самый большой друг" Из родных широт он переносит нас в загадочную Африку, где живет злой крокодил и африканская девочка с друзьями - щенком, цыпленком, колокольчиком и бегемотом. На титул самого большого друга претендует, естественно, бегемот. Мультфильм (который кончается, конечно, хорошо) очень доходчив даже для самых маленьких. В конце девочка "на пальцах" объясняет бегемоту: "Посмотри, какие они маленькие, а все они мои большие друзья. Ну и бегемоту ничего не остается делать, как плакать в три ручья. Зато мы все поняли, кто здесь самый большой друг и как вообще нужно дружить. Ну, хорошо, с этим все понятно: друзьям надо помогать.

Понаблюдайте за крохой, который смотрит хороший мультфильм. На его лице – весь шквал эмоций и переживаний. Вот он смеется вместе с героем, вот хмурит бровки, сопереживая и жалея, вот - повторяет слова знакомой песенки… Добрые мультфильмы имеют огромное воспитательное значение. Они научат малыша дружить и сочувствовать, помогать товарищам и защищать слабого, быть щедрым и великодушным, любить родителей и бабушку с дедушкой, покажут выход из многих непростых ситуаций, избавят от детских страхов. В них маленький зритель найдет еще одно подтверждение того, что зло будет наказано, а добро всегда восторжествует.

Рассмотрим типичный американский мультик "Гуфи и его друзья".

Уже из нескольких наугад просмотренных серий этого бесконечного мультика можно вычленить один часто повторяющийся сюжет: имеется некий человек, который занят каким-то очень важным для него делом. Как правило, он занят чем-то вполне полезным если не общественно (служащий какой-то компании, по обслуживанию населения), то для себя лично (строит себе что-то, выращивает и т. д.). И имеется праздный бездельник , сильно занятый развлечениями себя любимого. Учитывая выше приведённую завязку сюжета, конфликт разворачивается между героем - Гуфи и предметами. Так как Гуфи - герой, то, естественно, он должен победить.

В результате действа, получается, что тот трудяга, который чем-то помешал дятлу в его деле развлечения, терпит сокрушительное поражение, а Гуфи показывается эдаким бравым героем, жутко

изобретательным, и выставляющим всех своих "врагов" неумехами, дураками, в общем, неудачниками.

Возьмем для примера еще мультфильм «Ниндзя-Черепашки». Шредер в "Ниндзя - черепашках", все эти киборги - это современное воплощение зла. Для русского ребенка это не типично, в этом мультфильме постоянно идет противостояние плохому, и герои столько убивают, что порой задумываешься, а правда они такие хорошие?

В американских сюжетах очень часто образ девушки тоже очень жестокий. Высмеиваются традиционные для женского образа качества: застенчивость, бескорыстие , скромность и самое главное - материнство. Вы, конечно, видели эпизод из «Шрека» (когда взрывается птичка от пения трольши). Дети в этом момент всегда смеются. Именно так достигается сдвиг сознания. Таким образом, чужими людьми изменяется психика наших детей. Это не просто сцена красивого убийства, это - пример смерти. Главная положительная героиня наших сказок не может быть такой, она не может быть жестока, не может убивать. Во всех мультиках неизменно присутствуют монстры и мутирующие люди. В них стреляют, взрывают, убивают, летают на непонятных для моего мозга машинах, самолетах и космических кораблях. Назвать эти сказки добрыми не получается даже с натяжкой.

К чему это приводит:

1.Яркость мультика позволяет легко привлечь внимание ребенка. В результате ребенку не надо прилагать усилия, чтобы научиться концентрировать внимание. Развивается неспособность к концентрации внимания, и в школе ребенок не может высидеть урок и запомнить весь материал.

2. Понятный, простой сюжет не всегда дает возможности включиться воображению, фантазии. А ведь мультики – это еще один способ развивать мышление, внимание и память.

3.В школьный период речь ребенка развивается наиболее интенсивно. Поэтому важно слышать правильную, красивую родную речь, слышать все интонации, чувства, передаваемые речью. Недостаток правильной речи может привести к отставанию в ее развитии.

4.Через мультики ребенок усваивает модели поведения, способы действий, учится, как можно добиться своего. К сожалению, часто этот способ – агрессия. По многочисленным исследованиям, у детей, которые смотрят преимущественно зарубежные мультики, наблюдается повышение жестокости и агрессивности.

3.Практическая часть

Результаты исследования.

1.В 3-5 классах нашей школы я провела анкетирование учащихся.

Анкета для учащихся

Класс ___________

1.Смотришь ли ты мультфильмы? (да, нет)

2.Когда ты предпочитаешь смотреть мультики? (утром, в обед, вечером)

5.Любимые герои мультфильмов

Мы провели исследование – опрос в виде анкеты Проведенное исследование показало что, все дети любят мультфильмы. Большинство родителей не желают ограничивать своих детей в выборе мультфильмов. Право выбора мультфильма принадлежит ребенку. Это очень тревожный знак. Чаще всего дети выбирают зарубежные мультфильмы, отдавая предпочтение таким мультфильмам как «Чародейки», «Школа волшебниц», «Лило и Стич», «Симпсоны», «Футурама». Смотрят мультфильмы больше 4-х часов в неделю, что вредно для зрения и здоровья в целом. Любимыми героями детей становятся такие, которые могут совершить жестокий поступок и даже убийство. Представляете, если и в жизни ребенок начнет копировать поведение своих любимых героев?! Дети в анкете даже затрудняются назвать 10 «наших» мультфильмов, а ведь это наша история и культура. Я думаю, что родителям необходимо об этом задуматься и следить за тем, что смотрят дети.

Мультфильмы должны:

1) Учить любить животных. Героями мультфильмов часто бывают животные.

2) Учить дружить.

3) Помогать изучать окружающий мир

4) Учит выполнять свои обязанности. Поэтому герои должны примером показывать как нужно выполнять те или иные действия.

5) Отказаться от просмотра мультипликационных сериалов. У мультфильма должен быть сюжет, желательно на основе взаимодействия коллектива.

6) Смотреть мультфильмы не более 2-х часов в неделю.

7) Пересказывать маме и папе содержание мультфильма.

Заключение

Детям нравится смотреть мультфильмы, но не все что нравится – для нас полезно. Когда ребенку нравится нож, и он начинает неосторожно с ним играть – родители его отбирают, но вот когда смотришь «плохой» мультфильм, то воспитываются, моральные качества, отчетливо можно отследить неуважение, цинизм, порой жестокость у героев некоторых мультфильмов к своей семье, родителям, братьям, сестрам. Во многих мультфильмах ими наделяется главный, положительный герой. И незаметно эти пороки въедаются в детское сознание, т. к. положительным героям нужно подражать.

Итак, подведем итог. В одном из городов несколько лет назад психологи изучали влияние различных мультфильмов на детскую психику. Выяснилось, что после «советских мультиков» дети успокаивались, становились более доброжелательными, у них улучшался сон и аппетит. После американских компьютерных мультфильмов у детей усиливались страхи и агрессивность, они начинали капризничать, драться, ломать игрушки. Между тем в последние годы очень редко увидишь на экране Чебурашку или Винни Пуха, зато агрессивные мультсериалы заполонили все каналы. Конечно, нельзя однозначно делить мультфильмы на плохие и хорошие, но так как у нас совсем разная культура, российским детям лучше смотреть российские мультфильмы.

В ходе исследования моя гипотеза подтвердилась, мы доказали, что не все мультфильмы оказывают положительное влияние на детей. Поэтому я рекомендую смотреть больше отечественных мультфильмов.

Список литературы

1. «Планета мультфильмов», статья «Мой малыш», Москва, 2003

2.«О нашем союзмультфильме», Г. Бородин, 2005

3.Статьи в Интернет

4.Статьи психологов: 1.Татьяна Генина.

2.Эдуард Успенский.

5.Телепередача «Московская неделя»

Актуальность проекта

Пожалуй, нет на свете ребенка, который бы не любил мультфильмы. Я тоже очень люблю смотреть мультфильмы. Но мои родители не разрешают мне и моей младшей сестре смотреть все мультфильмы подряд. Они утверждают, что есть мультфильмы, которые отрицательно влияют на наше развитие и психику. Я решил изучить данную тему и выяснить, справедливо ли это мнение.

Объект исследования : Отечественные и зарубежные мультипликационные фильмы, учащиеся 1-4 классов

Гипотеза : мультфильмы российского и иностранного производства, в которых больше добра, будут способствовать гармоничному развитию ребенка, а те, в которых много насилия, развивают у ребенка тревожность, страхи, агрессивность, неуверенность в общении.

Методы исследования:

1. Подбор материала по теме, изучение специальной литературы, анкетирование, эксперимент, анализ полученных результатов

Срок реализации проекта : Средняя продолжительность (1 месяц).

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ «Ребрихинская средняя общеобразовательная школа»

Информационно-исследовательский проект по теме

« Влияние мультфильмов

на психику детей »

Светиков Сергей

Руководитель: Синельникова Наталья Алексеевна

учитель начальных классов

с.Ребриха

2015

Введение……………………………………………………………… 3

Глава 1. Влияния мультфильмов на развитие и психику детей

1.1. Как появился жанр - мультипликация …………………... 5

1.2 Особенности содержания отечественных мультфильмов. . . 6

1.3 Особенности содержания зарубежных мультфильмов……. 7

1.4 Какие опасности скрывают в себе мультфильмы……….. 9

Глава 2. Практическая часть

2.1. Анкетирование учащихся ……………………………………….. 11

2.2. Экспериментальное исследование «Влияние просмотра

Разных мультфильмов на частоту сердечных сокращений …… 12

Заключение……………………………….……………………………… 13

Литература……………………………………………………………… 15

Приложения……………………………………………………………… 17

Введение

Цель исследования - выяснить влияние просмотра мультфильмов детьми на их психику.

Задачи:

  1. узнать в специальной литературе, как появился жанр-мультипликация;
  2. выяснить, какие опасности скрывает в себе выдуманный мир;
  3. провести анкетирование обучающихся 1- 4 классов, с целью выявления наиболее любимых и нелюбимых мультфильмов и их героев;
  4. изучить, как влияют зарубежные мультфильмы на тревожность и агрессивность младших школьников;
  5. проанализировать результаты исследований и сделать выводы.

Актуальность проекта

Пожалуй, нет на свете ребенка, который бы не любил мультфильмы. Я тоже очень люблю смотреть мультфильмы. Но мои родители не разрешают мне и моей младшей сестре смотреть все мультфильмы подряд. Они утверждают, что есть мультфильмы, которые отрицательно влияют на наше развитие и психику. Я решил изучить данную тему и выяснить, справедливо ли это мнение.

Объект исследования : Отечественные и зарубежные мультипликационные фильмы, учащиеся 1-4 классов

Гипотеза : мультфильмы российского и иностранного производства, в которых больше добра, будут способствовать гармоничному развитию ребенка, а те, в которых много насилия, развивают у ребенка тревожность, страхи, агрессивность, неуверенность в общении.

Методы исследования:

  1. Подбор материала по теме, изучение специальной литературы, анкетирование, эксперимент, анализ полученных результатов

Срок реализации проекта : Средняя продолжительность (1 месяц).

Основная часть

Глава 1. Изучение влияния мультфильмов на развитие и психику детей.

1.1.Как появился жанр - мультипликация

Мультфильм-мультипликация, анимация, мультипликационное кино - вид киноискусства, произведения которого создаются путем съемки последовательных фаз движения рисованных (графическая или рисованная мультипликация) или объёмных (объёмная или кукольная мультипликация) объектов. Слово «мультфильм» имеет различные значения, основанные на формах изобразительного искусства и иллюстрации. Художники, которые производят мультфильмы, известны как карикатуристы. Анимация (animation) – производное от латинского "anima" – душа - следовательно, анимация означает одушевление или оживление. В нашем кино анимацию чаще называют мультипликацией (дословно - "размножение").

Мультипликация возникла ещё в 17 веке. Изобретение волшебного фонаря принадлежит голландскому ученому Христиану Гюйгенсу, а датский математик Томас Вальгенштайн впервые ввёл в обиход термин «латерна» магика» (искусство проекции) и стал главным популяризатором аппарата, путешествуя с показами по городам Европы. Устройство волшебного фонаря очень простое: это деревянный или металлический корпус с отверстием и объективом, в корпусе которого был размещён источник света (в 17 веке – свеча или лампада, позднее – электрическая лампа). Картины волшебного фонаря показывались всегда в совершенно темной комнате. На белой стене или на натянутом белом полотне. Волшебный фонарь помещался за экраном, так что зритель видел перед собой только экран, на котором появляются и исчезают разные картины. Век волшебных фонарей оказался довольно долог. Аппарат для проекции изображений широко был распространен в 17-20 вв.

Елабужский Институт Казанского Федерального Приволжского Университета

Курсы повышения квалификации педагогов-организаторов

Влияние современных мультфильмов на психику и поведение детей.

Выполнила: педагог-организатор

МАОУ «СОШ №48»

Марусева Ольга Владимировна

Аннотация.

Название проекта: «Влияние мультфильмов на психику и поведение детей».

Проблема: негативное воздействие многих современных мультфильмов (фильмов) на сознание и поведение детей.

Цели и задачи проекта:

Анализ предпочтений детей в области просмотра мультфильмов;

Выявление негативных сторон современных мультфильмов и их влияния на детей;

Методы: анкетирование, анализ литературы, беседа с учащимися, классными руководителями.

Ожидаемые результаты: осознание и контроль со стороны родителей при выборе мультфильмов; уменьшение в некоторой степени агрессии среди младших школьников.

Сроки реализации проекта: 18 месяцев.

Обоснование целей и задач проекта.

«Все дети, послушные или капризные, спокойные или живые по своему характеру поведения буквально взяты в плен мультипликацией...»

Лоренца Лорензини

Очень часто родители, чтобы отвлечь внимание ребенка и выполнить домашнюю работу, включают детям мультфильмы. Просмотр мультфильмов играет важную роль в развитии ребёнка во всех аспектах - физическом, эмоциональном, мировоззренческом, интеллектуальном. Ответственные родители всегда задумываются: не причинят ли вред детской психике современные мультфильмы? Каким мультфильмам отдать предпочтение - зарубежным или отечественным?

Ребёнок сквозь призму отношений мультипликационных героев учится воспринимать себя и окружающих, преодолевать трудности. Мультфильмы очень сильно воздействуют на фантазию детей, их герои становятся примером для подражания.

Мультпродукция способна оказывать как позитивное, так и негативное влияние. Всегда необходимо очень чётко осознавать влияние разных мультфильмов на психику и восприятие окружающего мира ребёнком. Если нет возможности предварительно ознакомиться с мультфильмом, то желательно хотя бы вместе с ребёнком его просматривать, чтобы иметь возможность комментировать содержание, обращая внимание на позитивные и негативные его стороны, помогая провести черту между добром и злом.

Данная проблема очень актуальна на сегодняшний день. В связи с некультурным, неадекватным и агрессивным поведением детей (не всех) мы выбрали именно эту тему для проекта.

Основная цель данного проекта:

Разработать список мультфильмов, наиболее положительно и/или отрицательно влияющих на сознание школьников.

Для достижения этой цели мы ставим следующие задачи:

Провести опрос предпочтений детей в области просмотра мультфильмов;

Выявить негативные стороны современных мультфильмов и их влияние на детей;

Составить список наиболее «правильных» мультфильмов и организовать их показ детям и родителям.

Механизмы реализации проекта.

В рамках данного проекта будет проводиться опрос среди школьников по их мультипликационным интересам. Проект проходит в три этапа.

1 этап. Подготовительный. На данном этапе деятельности происходит выбор необходимого метода, средств для достижения цели, уточняются задачи и ход действий. 1 этап включил в себя следующее:

    Обсуждение темы проекта, выявление наиболее эффективных форм и методов дальнейших действий.

    Подготовка вопросов для опроса школьников с целью выявить их мультипликационные предпочтения.

2 этап. Основной. Этап включает в себя реализацию действий, направленных на достижение поставленных целей и задач. Предварительно обговорив детали с классными руководителями, группа провела опрос среди учеников младшего школьного возраста. Для исследования брались отличные друг от друга по поведению и успеваемости классы. Анкетирование было анонимным, дети указывали лишь свой класс. Анкеты включали в себя вопросы о частоте просмотра мультфильмов, об их жанре и конкретно названиях (см. приложение 1).

После опроса мы выявили наиболее популярные мультфильмы среди детей. С помощью сети интернет ознакомились с содержанием незнакомых нам мультпроектов, мнением психологов; изучили работы по данной теме. Далее мы определили негативные и позитивные факторы этих произведений. Несмотря на то, что сюжет многих мультфильмов подразумевает победу добра над злом, в них присутствует множество признаков отрицательного влияния. К примеру, среди главных героев превалирует агрессивное поведение, сцены насилия, убийств. Еще одним ярким примером дурного воздействия моно назвать образы мужчин и женщин. Многие зарубежные мультипликаторы показывают женщин мужественными воительницами, а мужчин безвольными людьми. Данные фрагменты показывают неадекватные особенности поведения. И таких признаков немало. Поэтому анализ и изучение мультфильмов (в основном зарубежных) должно занимать и занимает большую часть времени основного этапа проекта.

3 этап. Заключительный. Данный этап подразумевает анализ проделанной работы и дальнейшие перспективы развития.

Учитывая результаты анализа, в дальнейшем будет составлен список рекомендуемых для просмотра мультфильмов. Будут обсуждены возможные негативные и положительные стороны данных мультиков. Опираясь на опыт психологов, изучивших данную тему, добавив свои результаты, эти ролики будут показаны детям и родителям.

    Маленькие Эйнштейны.

    Смешарики.

  1. История игрушек.

  2. Котенок по имени Гав.

    Король Лев.

    101 далматинец.

    Симпсоны.

    Гриффины.

    Губка Боб квадратные штаны.

    Том и Джерри.

    Трансформеры.

    Человек-паук.

  1. Южный парк.

Календарный план.

Ожидаемые результаты и дальнейшее развитие проекта.

Результатом реализации проекта будет список рекомендованных мультфильмов. Беседы, встречи с родителями в дальнейшем и ознакомление их с результатами исследования, анализа позволит достичь осознания некоторыми родителями важности выбора мультфильмов для своих детей (особенно в младшем возрасте).

В целях развития данного проекта в будущем будет проведен опрос конкретных учеников. Более внимательному изучению будут подвергнуты недисциплинированные ученики, учащиеся с девиантным поведением. Путем беседы с ребенком и классным руководителем будут определены проблемные моменты в поведении ученика.

В дальнейшем мы планируем увеличить число опрашиваемых и список рекомендованных мультфильмов.

Перспективным планом является установка информационного стенда с результатами исследования, новостями о реализации и судьбе проекта.

Канцелярские товары - 200 рублей.

Буклеты (в перспективе) - 600 рублей.

Канцелярские товары приобретены за счет школьного бюджета.

Список литературы

1. И. Гундорова. О последствиях восприятия телевизионной информации млад-шими школьниками стр. 49- 53//Воспитание школьников №9, 2005г.

2. И. Гундорова. Телевидение и нравственность: возможен ли союз стр. 36- 39.// Школьный психолог №12 июнь 2006г.

3. Джеймс Ч. Добсон - Родителям и молодоженам. 1991г.

4. Марина Кварцова. Тревожные дети. // Школьный психолог №19, 2003г.

5. Ю.Е.Красный, Л.И. Курдюкова - Мультфильм руками детей Кн. для учителя.- М.: Просвещение 1990г.

6. Лазутова М.Н. Психологические методики М.: 1995г.

7. Практическая психология образования под ред. И.В Дубровиной \ М.: 2000г

8. Практическая психология образования: Учебник для студентов высших и средних специальных учебных заведений./ Под ред. И.В. Дубровиной. 2-е изда-ние- М.: ТЦ «Сфера»,1998

10. Учителю о психическом здоровье младших школьников под ред. Л.С. Колмо-горовой./.- Барнаул. БГПУ, 2004г.

11. Энциклопедия для детей. Том 7. Искусство. Ч.З. Музыка. Театр. Кино./ Глав.ред. В.А. Володин.- М.: Аванта плюс, 2001

Анкетирование

1.Что вы предпочитаете делать в свободное время?

А) смотреть телевизор;

Г) другое (что именно) _____________________________________________

2.Смотрите ли Вы мультфильмы? (да/нет)

3.Какие мультфильмы Ваши любимые? __________________________________

4.Какие фильмы предпочитаете смотреть?

А) боевики;

Б) триллеры, ужасы;

В) комедии;

Г) драмы;

Д) другое (какой жанр)_____________________________________________

5.Ваш любимый фильм ________________________________________________

Щербачёва Екатерина

Мультфильмы любят практически все поколения независимо от увлечений и пристрастий. Мультики прошлых лет нравятся взрослым людям, а современные красочные мультфильмы завоевывают популярность у самых юных зрителей нашей страны. Нет на свете ребенка, который бы не любил бы мультфильмы. Я тоже очень люблю смотреть мультфильмы. Но мои родители не разрешают мне и моему младшему брату смотреть все мультфильмы подряд. Они говорят, что некоторые мультфильмы отрицательно влияют на наше развитие и психику. Я решила изучить данную тему и выяснить, справедливо ли это мнение.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №5 имени В.Хомяковой»

г. Энгельс, Саратовской области

Научно-практическая конференция школьников

Окружающий мир

Проект

«Как влияют мультфильмы на воспитание ребенка»

Щербачёва Екатерина,

учащаяся 3 «А» класса

Руководитель:

Школьникова Татьяна Юрьевна,

Учитель начальных классов

2016 г.

  1. Введение. …………………………………………………………… 3 стр.

1.1. Актуальность темы исследования

1.2. Цели работы.

1.3. Гипотеза проекта

  1. Основная часть. …………………………………………………….. 4 стр.
  1. Что такое мультфильм?
  2. Все ли мультфильмы полезны?

2.4. Роль мультфильмов в воспитании ребёнка 2.5. Признаки вредных мультфильмов

  1. Практическая часть. ………………………………………………… 6 стр.

3.3. Результаты исследования

  1. Заключение ………………………………………………………..… 9 стр.
  2. Используемые интернет-ресурсы. ………………………………..… 10стр.
  1. Введение
  1. Актуальность темы

Мультфильмы любят практически все поколения независимо от увлечений и пристрастий. Мультики прошлых лет нравятся взрослым людям, а современные красочные мультфильмы завоевывают популярность у самых юных зрителей нашей страны. Нет на свете ребенка, который бы не любил бы мультфильмы. Я тоже очень люблю смотреть мультфильмы. Но мои родители не разрешают мне и моему младшему брату смотреть все мультфильмы подряд. Они говорят, что некоторые мультфильмы отрицательно влияют на наше развитие и психику. Я решила изучить данную тему и выяснить, справедливо ли это мнение.

Если взрослый человек может с лёгкостью посмотреть один мультфильм и пойти заниматься своими делами, то детей трудно оттащить от просмотра очередного мультсериала. Именно поэтому мне бы хотелось определить, в чём вред и польза мультфильмов, которые смотрят дети.

  1. Цель проекта: разобраться в пользе и вреде мультфильмов.

1) изучить какие мультфильмы смотрят дети 2-х классов начальной школы;

2) проанализировать мультфильмы разных времён и народов (отечественные и зарубежные);

3) информировать о результатах исследования с целью привлечения внимания к проблеме неограниченного просмотра мультфильмов, влияния на воспитание детей:

  • ознакомиться со значением слова «мультфильм»;
  • изучить особенности содержания отечественных и зарубежных мультфильмов;
  • определить степень вредности и полезности мультфильмов для развития и психики детей;
  • провести анкетирование родителей и учащихся по выбранной теме;
  1. Гипотеза проекта: действительно ли мультфильмы так вредны, как о них пишут психологи и говорят взрослые. Если дети любят смотреть те или иные мультфильмы, то можно предположить, что существуют определенные факторы, влияющие на выбор ребенка, о которых мне предстоит узнать.
  1. Основная часть
  1. Что такое мультфильм?

Как он делается? Мультипликация и анимация – что это?

Анимация – покадровая съемка отдельных рисунков, для рисованных мультфильмов, или покадровая съёмка отдельных театральных сцен для кукольных фильмов. «Мультипликация» = «Анимация»

  1. Какие мультфильмы смотрят дети?

Какие мультики чаще покупают взрослые для своих детей? Большинство покупок – это зарубежные новинки. Многим детям российские мультики смотреть не так интересно, после остросюжетных и красочных иностранных. Все дети выбирают мультики по принципу красочности и интереса, моды в классе или садике. А ведь много российских мультфильмов создавалось на основе сказок. Советские мультфильмы по своей природе интересны сюжетом и заставляют мыслить.

А каким образом дело обстоит с мультфильмами иностранными? Почти половина иностранных мультиков строится по старому, проверенному принципу: завязка - кульминация - развязка. Преступление - расследование - наказание. Поэтому главные темы американских фильмов - конфликты и преступления.

Самые известные мультики прошлых лет, это «Крокодил Гена», «Бременские музыканты». Из современных российских мультфильмов сейчас актуальны «Барбоскины», «Лунтик», «Белка и стрелка» и другие. Эти мультфильмы красочные, добрые и непродолжительные, что очень актуально.

  1. Все ли мультфильмы полезны?

Давайте попробуем провести над собой небольшой эксперимент. Посмотрим, например, серию из сериала «Вуди и его друзья», которая длится 10 минут и перескажите её. Что получается? Ну, наверно, 1-2 предложения как кто-то кого-то стукнул, ударил, и Вуди произнес свое знаменитое: «Та-та-та-та-та». А теперь посмотрите мультик, например, «ОХ и АХ», который тоже длится 10-15 минут. Ответьте на вопрос: Чему учит рассказанная история? Дети как губки впитывают то, что видит по телевизору. Он еще не всегда умеют отличить вымысел от реальности. Для них все герои абсолютно живые и настоящие. И именно их он будет копировать в своем поведении, интонациях, играх. За границей на кассетах с мультфильмом “Том и Джерри” часто ставят маркировку: “Для детей старше 6 лет». Еще бы! Малыш до 6 лет воспринимает как должное и естественное, что с кота можно содрать шкуру, а он будет при этом не только жив, но и весел. Или мышку можно ударить по голове, взорвать, отравить, а она останется неуязвимой, продолжая строить козни несчастному Тому.

Для того, чтобы определить качественные характеристики мультфильмов, лучше записывать их плюсы и минусы по порядку.

К положительным качествам мы относим

  • познание жизненных ситуаций, с которыми ребёнок может столкнуться в жизни. Например, герой Бали потерялся на каруселях, и весь мультфильм он учился правильно действовать в этой ситуации и в итоге нашёл маму. После просмотра этого мультика, ребёнок, попав в такую ситуацию, будет действовать примерно также.
  • переживание за любимого героя и сострадание к нему развивает эмоциональную сферу ребёнка.
  • определение через мультики хороших и плохих поступков. Ребёнок говорит, что это плохо и так делать нельзя. Значит, он удостоверился в правильности своего действия.
  1. Роль мультфильмов в воспитании ребёнка

Яркие и зрелищные с одной стороны, и простые, доступные с другой, мультики обладают большими воспитательными возможностями, и очень близки этим к сказке или общению с людьми. Добрые мультфильмы имеют огромное воспитательное значение. Они научат малыша дружить и сочувствовать, помогать товарищам и защищать слабого, быть щедрым и великодушным, любить родителей и бабушку с дедушкой, покажут выход из многих непростых ситуаций, избавят от детских страхов. В них маленький зритель найдет еще одно подтверждение того, что зло будет наказано, а добро всегда восторжествует.

Персонажи мультфильмов показывают нам разные способы познания окружающего мира, передают образы друга и врага, дают первые представления о добре и зле, о плохом и хорошем поведении.

Сравнивая себя с любимым персонажем, мы учимся справляться с трудностями, со своими страхами, учимся уважительно относиться к окружающим.

События, которые показывают в мультике, развивают наше мышление и воображение.

2.5. Признаки вредных мультфильмов

Во многих иностранных мультиках неизменно присутствуют монстры и люди-мутанты. В них стреляют, взрывают, убивают, летают на непонятных для моего мозга машинах, самолетах и космических кораблях. Назвать эти сказки добрыми не получается.

Большинство современных мультиков имеют следующие признаки:

1. Яркое действие происходит очень быстро.

2. Простой понятный сюжет, повторяющийся во всех мультиках.

3. Значение речи для понимания мультика сведено к минимуму.

5. Много агрессии.

6. Однообразная музыка.

  1. Практическая часть

3.1. Изучение мнения родителей о влиянии мультфильмов на детей

Российский рынок предлагает нам и нашим родителям разнообразные мультфильмы. Это и классические, и современные мультфильмы, отечественные или зарубежные. Благодаря развитию технологий создания мультфильмов в них произошло наполнение спецэффектами, активно работают компьютерные анимации с использованием 3D технологии. Видя красивую рекламу, не все взрослые замечают, что транслируются часто такие вещи, которые разумный человек своему ребенку никогда не должен показывать. Но жизнь так стремительна, что занятым делами взрослым часто просто некогда разбираться в том, какой мультик они показывают ребенку. Результат такого бесконтрольного «общения» детей с миром мультфильмов беспокоит педагогов и родителей, которые уделяют своим детям всё своё свободное время.

Родители и педагоги заметили у детей некоторые изменения в поведении и общении, которые связаны именно с подражанием тем мультипликационным героям, которых дети многократно и подолгу видят на экранах телевизоров. Анкетирование, которое было проведено в родительском собрании в нашем классе, убедило нашим мам и пап в необходимости обратить внимание на то, что смотрим мы - дети, задуматься о последствиях бесконтрольного просмотра мультфильмов.

Анкетирование родителей

Вопросы

Ответы

В каком возрасте Ваш ребенок начал смотреть мультфильмы?

Самый ранний срок – 6 месяцев

Самый поздний срок – 4 года

Первый мультфильм, который посмотрел Ваш ребенок

Советские мультфильмы : «Антошка», «Два веселых гуся», «Чебурашка и Крокодил Гена», «Приключения Винни-пуха», «Теремок».

А так же мультфильмы: «Смешарики», «Лунтик», «Маша и медведь», «Том и Джерри»

Время просмотра мультфильма в неделю

В будний день – от 10 минут до 2 часов; В выходной день – от 30 минут до 5 часов; В неделю (в сумме) - от 30 минут до 10 часов

Любимые мультфильмы Вашего ребенка

Маша и медведь, Смешарики, Фиксики, Смурфики, Трансформеры, Губка Боб – квадратные штаны, Шрек, Ну, погоди, Тачки, Том и Джерри, Человек-паук, Винкс, Бременские музыканты, Русалочка,

Какие мультфильмы Вы не разрешаете смотреть своим детям?

Губка Боб – квадратные штаны, Шрек (некоторые родители)

Наш классный руководитель Татьяна Юрьевна просмотрела первую часть мультипликационного фильма «Шрек» и записала речь главных героев. Её выводом стало следующее - cловарный запас ребенка после просмотра этого мультфильма может существенно пополниться следующими словами и выражениями:

«Тварь», «Придурок», «Заткнись», «Скотина», «Сявки», «Пофигист», «Дурак», «Катись отсюда», «Живенькая штучка», «Умолкни и вали»…

Ответы родителей о количестве времени просмотра мультфильмов детьми показали, что они превышают допустимые нормы Всемирной организации здравоохранения.

Не разрешают своим детям смотреть мультфильмы лишь 2 мамы из опрошенных:

- «Я не разрешаю своим детям смотреть телевизор. Только некоторые советские мультфильмы, на которых сама росла»;

Выслушав слова учителя, родители пришли к выводу, что мультфильмы действительно могут нести в себе как положительное – правильная речь, образцы поведения, авторская музыка, понятные сюжеты и образы, так и отрицательное - грубая речь, «чёрный» юмор, примеры плохого поведения.

3.2. Исследование интересов детей при выборе мультфильма для просмотра

Мною было проведено анкетирование учащихся 2-х классах нашей школы.

Из 60 опрошенных детей на вопрос «Как часто вы смотрите мультфильмы?» 43 человека ответили: «часто», 10 человек: «иногда» и лишь 7 ответили «нет, редко».

С детьми нужно обязательно обсуждать содержание просмотренных мультиков, при этом у ребенка складывается более ясная и цельная картинка происходящего. При анкетировании на вопрос: «Обсуждаете ли вы с родителями содержание просмотренных мультфильмов?» 26 человек ответили «да», 4 – «иногда», 30 – «нет».

Как показало анкетирование, самыми популярными русскими мультиками стали:

«Фиксики» – 16 человек

«Маша и медведь» – 14 человек

«Ну, погоди!» – 11 человек.

«Барбоскины» - 8 человек

Есть у тебя нелюбимый мультфильм?

нет нелюбимых

21 чел

страшные

9 чел как правильно смотреть мультфильмы :

  1. Общение с голубым экраном не должно превышать 1,5 часов в день. Тем более, что когда мы смотрим телевизор, наша мышечная система находится в застывшем состоянии. А если еще и в неудобной позе, то это может привести даже к неправильной осанке. Еще одна опасность длительных просмотров – возможное состояние возбуждения и раздражительности, или наоборот, заторможенные реакции.
  2. Не нужно смотреть все подряд, нужно прислушиваться к мнению взрослых, которые помогают нам выбрать для просмотра хорошие передачи или мультфильмы.
  3. А лучше всего побольше гулять и играть с друзьями.

Детям нравится смотреть мультфильмы, но не все что нравится – для детей полезно. Когда ребенку нравится нож, и он начинает неосторожно с ним играть – родители его отбирают, но вот когда смотришь «плохой» мультфильм, то воспитываются моральные качества, отчетливо можно отследить неуважение, порой жестокость у героев некоторых мультфильмов к своей семье, родителям, братьям, сестрам. Во многих мультфильмах ими наделяется главный, положительный герой. И незаметно эти пороки въедаются в детское сознание, т.к. положительным героям нужно подражать.

Итак, подведем итог. Из интернета я узнала, что в одном из городов несколько лет назад психологи изучали влияние различных мультфильмов на детскую психику. Выяснилось, что после «советских мультиков» дети успокаивались, становились более доброжелательными, у них улучшался сон и аппетит. После американских компьютерных мультфильмов у детей усиливались страхи и агрессивность, они начинали капризничать, драться, ломать игрушки. Между тем в последние годы очень редко увидишь на экране Чебурашку или Винни Пуха, зато агрессивные мультсериалы заполонили все каналы. Конечно, нельзя однозначно делить мультфильмы на плохие и хорошие, но так как у нас совсем разная культура, российским детям лучше смотреть российские мультфильмы.

  1. Заключение

Мультфильмы являются очень важной частью в воспитании, развитии и понимании окружающего мира ребенком, а родители должны помочь разобраться, где «хороший» мультик, а где «плохой».

В ходе исследования моя гипотеза подтвердилась, мы доказали, что не все мультфильмы оказывают положительное влияние на детей. Поэтому я рекомендую смотреть больше отечественных мультфильмов.

5. Используемые интернет-ресурсы

  1. Богатырев А. « КАК ЗОМБИРУЮТ ДЕТЕЙ» - Статья в интернете

2. Козачёк О.А. «Мультфильмы: их влияние на психику ребенка » - Статья в интернете

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Верх-Катунская средняя общеобразовательная школа»

Бийского района Алтайского края

Социальный проект

Тема: «Как мультфильмы влияют на ребенка»

Выполнила: Гладышева Алина

ученица 1 «А» класса

Руководитель: Доронина Жанна Валерьевна

учитель начальных классов

МБОУ «Верх-Катунская СОШ» Бийского района

Верх-Катунск 2016

План проекта

    Введение:

Актуальность;

Цель;

Задачи;

Гипотеза.

    Основная часть.

а) Роль мультфильмов в формировании личности:

Познание окружающего мира;

Передача образа друга и врага, представление о добре и зле, плохой и хороший поступок;

Помощь в борьбе со страхами и трудностями;

Развитие воображения;

Влияние цветовых изображений лиц и персонажей мультфильмов.

б) Признаки «вредных» мультфильмов:

Агрессивное поведение героев;

Нарушение общепринятых правил поведения;

Показ опасных форм поведения;

Неуважительное отношение к окружающим.

    Заключение.

а) выводы по итогам исследования;

    Список литературы.

Тема проекта: «Как мультфильмы влияют на ребенка».

Цель проекта: разобраться в пользе и вреде мультфильмов.

Актуальность темы: эту тему считаю очень актуальной, так как просмотренные мультфильмы оказывают влияние на формирование личности ребёнка. Для меня важно задуматься над тем, больше вредны или полезны мультфильмы.

Задачи:

Просмотр мультфильмов с одноклассниками;

Обсуждение сюжетов и поступков персонажей мультфильмов;

Понять, действительно ли мультфильмы так вредны, как про них говорят взрослые и если да, то почему?

Гипотеза проекта: действительно ли мультфильмы так вредны, как о них пишут психологи и говорят взрослые.

Все любят смотреть мультфильмы! Но что же такого в них притягательного я попробовала разобраться.

Что такое МУЛЬТФИЛЬМ – средство воспитания или управления психикой?

Мультфильмы способны отвлекать ребенка в различные ситуации - это большая помощь для родителей.

Герои разговаривают на одном языке с детьми.

Мультфильмы несут в развитие ребенка воспитательную и развивающую функции.

Яркие и зрелищные с одной стороны, и простые, доступные с другой, мультики обладают большими воспитательными возможностями, и очень близки этим к сказке или общению с людьми.

Персонажи мультфильмов показывают нам разные способы познания окружающего мира, передают образы друга и врага, дают первые представления о добре и зле, о плохом и хорошем поведении.

Сравнивая себя с любимым персонажем, мы учимся справляться с трудностями, со своими страхами, учимся уважительно относиться к окружающим.

События, которые показывают в мультике, развивают наше мышление и воображение.

Значит, мультфильм – это очень эффективное средство воспитания.

НО! Хотелось бы возразить! Сейчас показывают много мультфильмов, которые не только ничему не учат, но и очень опасны для нашего психологического здоровья.

Причем, как оказалось, самое опасное воздействие оказывают на нас иностранные мультфильмы, так всеми нами любимые.

Приведу несколько примеров воздействия на нашу психику при помощи мультфильма:

    Мультфильмы приближенны к настоящей жизни - деньги, преступления, экология, борьба за власть.

    Демонстрируют агрессию, драки и войны –приводит к агрессивному поведению.

    Персонажи мультфильмов некрасивые и даже уродливые.

Цвет персонажей и цветовое оформление

Яркие, и даже ядовитые цвета самих героев, а любое их действие сопровождается быстрой сменой, мельканием ярких красок. Такой прием создателей мультфильмов приковывает внимание ребенка к персонажу, который ведет его туда, куда захочет, не давая возможности отвлечься, задуматься.

Л ица главных героинь

Они же все похожи друг на друга! Получается, что нам навязывают определенный эталон красоты! И все девочки стремятся быть похожими на этих одинаковых кукол из мультиков!

На самом деле, примеров можно приводить очень много, но вот какие основные признаки «вредных» мультиков выделили детские психологи:

Герои мультфильма агрессивны, они стремятся нанести вред окружающим, нередко калечат или убивают других персонажей. Последствием просмотра такого мультфильма может стать проявление жестокости, безжалостности, агрессии ребёнком в реальной жизни.

Персонажа мультика, нарушающего общепринятые правила поведения никто не наказывает, никто не ставит в угол, не говорит, что так делать нельзя. Значит, получается, что такое поведение нормально? Нарушается представление о хорошем и плохом поступке.

В мультфильме показывают опасные для жизни формы поведения, повторять которые в реальной жизни глупо, а иногда и просто опасно! Просмотр таких примеров для подражания может привести даже к травмам.

Показывают сцены неуважительного отношения к людям, животным, растениям, сцены издевательства над беспомощностью, слабостью, старостью. Как вы думаете, как поведут себя маленькие зрители после просмотра таких мультиков? Скорее всего, это будет непристойное поведение, грубость, безжалостность…

Я со своими одноклассниками просмотрела и обсудила многие мультфильмы и полностью согласна с мнениями психологов и родителей и считаю нужным придерживаться следующих правил:

    Общение с голубым экраном не должно превышать 1,5 часов в день. Опасность длительных просмотров – возможное состояние возбуждения и раздражительности, или наоборот, заторможенные реакции.

    Не стоит смотреть телевизор в полностью затемнённой комнате, поскольку слишком резкие перепады яркости быстро вызывают зрительное утомление. Если есть возможность, смотреть мультики днём или вечером в хорошо освещённой комнате. Важно сидеть прямо перед экраном, на расстоянии не менее 2,5-3 метров, на диване или стуле с вертикальной спинкой, служащей опорой для позвоночника.

    Не нужно смотреть все подряд, нужно прислушиваться к мнению взрослых, которые помогают нам выбрать для просмотра хорошие передачи или мультфильмы.

    А лучше всего побольше гулять и играть с друзьями.

И самое главное!

    Уважаемые родители! Никакой мультфильм не заменит нам живого общения с вами, отложите свои дела, уделите нам побольше внимания!

Список литературы

    Шишова Т. Л. Вред американских мультфильмов.

Для создания данного проекта были использованы материалы следующих сайтов:

; ;