Педагоги-наставники
тор по физ. культ.
Испаният Ханакаева
План работы наставника с молодым специалистом в детском саду
Цель
: развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста
Задачи
:
Продолжать изучение нормативно-правовой документации.
Оказать помощь в ведении документации воспитателя (перспективный план работы
, календарный план
и учет воспитательной работы
, табель посещаемости детьми группы детского сада
, сведения о детях, план по самообразованию
, диагностика)
Формы и методы работы
воспитателя группы младшего возраста
Механизм использования дидактического и наглядного материалов
Разработка
и написание календарно-тематического планирования на основе программ
.
Помощь в постановке целей и задач непосредственно образовательной деятельности.
Использование здоровьесберегающих технологий во время непосредственно образовательной деятельности
Общие вопросы организации работы с родителями
(планирование по работе с родителями
, проведение родительских собраний и пр.)
Сентябрь
1. Знакомство с норматино – правовой базой учреждения.
Изучение документов
:
Закон об образовании
Конвенция о правах ребенка
Гос. Стандарт.
Изучение целей и задач годового плана
;
Структура перспективно-календарного планирования
;
Структура комплексно-тематического планирования
.
2. Мониторинг детского
развития Изучение видов мониторинга, форм его проведения, подбор диагностического материала.
3. Помощь в планировании
воспитательно – образовательного процесса в детском саду
Изучение всех видов планирования
(перспективного, ежедневного, календарного, подбор педагогической литературы)
Октябрь
:
1. Оформление и ведение документации в группе. Проверить ведение документации, обсудить, дать рекомендации по ведению документации.
2. Проведение родительского собрания Обсуждение возможных тем родительского собрания на начало учебного года.
3. Виды и организация режимных моментов в детском саду
. Просмотр молодым специалистом режимных моментов
, ответы на вопросы молодого специалиста
.
4. Посещение наставником
занятий с целью выявления профессиональных затруднений и совместное определение путей их устранения.
Ноябрь
:
1. Методика проведения праздников в детском саду
«Здравствуй осень!»
Участие в подготовке к осеннему празднику, просмотр мероприятия, обсуждения праздника.
2. Самообразование воспитателя. Выбор методической темы, написания плана
самообразования на будущий учебный год.
3. Посещение занятий коллег с целью обмена опытом в старшей группе. Рассадина Е. Ю.
Декабрь
:
1. Организация образовательной деятельности. Просмотр молодым специалистом
организованной деятельности, обсуждение задач, технологий и результативности.
2. Формы взаимодействия с семьей, (консультации «Здоровый образ жизни в семье»
«Нравственное воспитание дошкольника»
. Консультация, подбор литературы для изучения, совместное планирование работы с родителями
.
3. Организация подготовки детей к празднику и педагогическая позиция при проведении праздника «Новый год»
детском саду
1. Посещение наставником
занятий с целью выявления профессиональных затруднений. В течении учебного года Консультация, просмотр, обсуждение.
2. Использование различных технологий в образовательной деятельности детей Консультации, советы по целесообразности их использования.
1. Основные проблемы в педагогической деятельности молодого специалиста
. Консультация и ответы на интересующие вопросы.
2. Развивающая среда дошкольника во второй младшей группе детского сада
. Обсуждение (принципы построения, наличие игровых зон, их оснащение, смена материала.
1. Информирование родителей о жизни детей в детском саду
. Консультация о правилах оформления родительских уголков, папок передвижек, наличие материала, формах их оформления
2. Организация подготовки детей к празднику и педагогическая позиция при проведении праздника «Праздник наших мам»
Познакомить с различными инструкциями в детском саду
, помочь осознать серьезность их исполнения.
1. Наблюдение за молодым специалистом
во время его общения с родителями воспитанников. Беседа.
2. Посещение занятий. Обсуждение.
3. Помощь в ведении портфолио.
Общие вопросы ведения портфолио.
1. Составление аналитической справки наставника с молодым специалистом
за 2014 – 2015 учебный год. Составление презентации, обсуждение итогов и планы
на будущий учебный год.
2. Итоговый мониторинг по образовательным областям. Изучение итогов мониторинга и их обсуждение.
Публикации по теме:
Семья - первоисточник и образец формирования межличностных отношений ребенка, а папа и мама - образцы для подражания. Не существует другого.
«Как правильно подготовить ребёнка к детскому саду». Советы молодым родителям
«Я хочу в детский сад» Как подготовить ребенка к детскому саду "Все дети плачут, пройдёт" - говорили раньше родители и педагоги, не придавая.
Организация работы клуба выходного дня в детском саду
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №104 Фрунзенского района Санкт - Петербург Статья «Организация.
Месяц Неделя Содержание работы Формы работы Декабрь 1 Диагностика проблем педагога Анкетирование 2 Изучение методики проведения организованной.
Перспективный план работы наставника с молодым специалистом
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №36 п. Октябрьский МО Ейский район. Перспективный.
План по самообразованию «Шахматы в детском саду»
Дата начала работы над темой – 01.09.2015 предполагаемая дата окончания работы – май 2016 Тема: «Развитие интеллектуальных способностей.
В данном плане описана система работы по повышению профессиональной компетенции молодых специалистов (воспитателей). Планирование мероприятий разделено по месяцам и разделам. Данный план расчитан на учебный год.
Просмотр содержимого документа
«План работы с молодыми специалистами»
«УТВЕРЖДАЮ» Заведующий МБДОУ ПГО «Детский сад №51(60) Д.В. Девяшина «____» ___________2015г. План работы старшего воспитателя с молодыми специалистами
МБДОУ ПГО «Детский сад №51» на 2015-2016 учебный год.
Цель:
развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста. Задачи:
Продолжать изучение нормативно-правовой документации ДОУ; Познакомить с формами и методами работы воспитателя ДОУ; Механизм использования дидактического и наглядного материалов; Помощь в постановке целей и задач непосредственно образовательной деятельности; Использование здоровьесберегающих технологий во время непосредственно образовательной деятельности; Общие вопросы организации работы с родителями (планирование по работе с родителями, проведение родительских собраний и пр.).
Месяц
|
| Формы и методы работы
|
Сентябрь
| 1. Знакомство с нормативно – правовой базой учреждения; 2. Мониторинг детского развития; 3.Помощь в планировании воспитательно – образовательного процесса в детском саду
| 1.Изучение документов: Закон об образовании Российской Федерации Конвенция о правах ребенка Устав МБДОУ ПГО «Детский сад №51» Санитарно-эпидемиологические правила (Сан Пин 2.4.1.3049-13) 2. Изучение видов мониторинга, форм его проведения, подбор диагностического материала. 3. Изучение всех видов планирования (перспективного, ежедневного, календарного, подбор педагогической литературы.
|
| 1. Оформление и ведение документации в группе; 2. Проведение родительского собрания; 3. Виды и организация режимных моментов в детском саду.
| 1. Проверить ведение документации, обсудить, дать рекомендации по ведению; 2. Обсуждение возможных тем родительского собрания на начало учебного года; 3. Просмотр молодым специалистом режимных моментов, ответы на вопросы молодого специалиста.
|
| 1. Методика проведения праздников в детском саду «День матери», «До свидания лето, здравствуй осень!»; 2. Изучение и внедрение здоровьесберегающих технологий Консультация, подбор литературы.
| 1.Участие в подготовке к осеннему празднику, просмотр мероприятия, обсуждения праздника. 2. Консультация на тему: «Система здоровьесберегающих технологий в МДОУ». Оформление картотек: «Гимнастика для глаз», «Дыхательная гимнастика», «Подвижные игры для детей младшего дошкольного возраста», «Физкультминутки», «Игры по ЗОЖ», «Пальчиковые игры».
|
| 1. Организация образовательной деятельности; 2.Формы взаимодействия с семьей, (консультации «Здоровый образ жизни в семье» «викторины «Города России» и т. д.); 3. Организация подготовки детей к празднику и педагогическая позиция при проведении праздника «Новый год».
| 1.Просмотр молодым специалистом организованной деятельности, обсуждение задач, технологий и результативности; 2. Консультация, подбор литературы для изучения, совместное планирование работы с родителями; 3. Познакомить с различными инструкциями в детском саду, помочь осознать серьезность их исполнения.
|
| 1. Посещение наставником НОД с целью выявления профессиональных затруднений. 2. Использование различных технологий в образовательной деятельности детей; 3. Проведение родительского собрания в форме викторины.
| 1. Консультация, просмотр, обсуждение НОД 2. Консультации, советы по целесообразности их использования; 3. Обсуждения темы, составления плана, помощь в подготовке и проведении молодым специалистом.
|
| 1. Основные проблемы в педагогической деятельности молодого специалиста; 2.Использование педагогических проектов для развития детей; 3.Развивающая предметно пространственная среда ДОУ.
| 1. Консультация и ответы на интересующие вопросы; 2. Совместное планирование проекта, помощь его в осуществлении. 3. Обсуждение (принципы построения, наличие игровых зон, их оснащение, смена материала).
|
| 1. Информирование родителей о жизни детей в детском саду; 2. Итоговый мониторинг. 3.Современные образовательные технологии.
| 1. Консультация о правилах оформления родительских уголков, наличие материала, формах их оформления; 2. Изучение особенностей проведения мониторинга; 3. Изучение анализ использования в работе.
|
| 1. Использование ИКТ в деятельности воспитателя; 2. Проведение мониторинга;
| 1. Консультация, приемы использования в работе; 2. Контроль за проведением. 3.Консультация, приемы использования в работе;
|
| 1.Подготовка к летней – оздоровительной кампании; 2. Самообразование воспитателя Выбор методической темы.
| 1. Консультация, документация, закаливание, оформление родительского уголка; 2.Написания плана самообразования на будущий учебный год.
|
Вам также может понравиться...
|