План работы с молодыми специалистами в доу. Перспективный план работы наставника - воспитателя с молодым специалистом материал на тему План работы с молодыми специалистами в доу

Цель: повышение профессиональной компетентности молодого воспитателя

Систематизировать знания молодых специалистов в области использования разнообразных форм и методов работы с детьми дошкольного возраста при проведении различных режимных моментов;

Помочь адаптироваться в коллективе;

Способствовать активному освоению способов взаимодействия с семьями воспитанников;

Познакомить с возможностями и способами повышения профессиональной компетенции.

Сентябрь

Организация работы Школы молодого педагога

Организация наставничества для молодых педагогов, имеющих проблемы в практической педагогической деятельности.

Определение педагогов –наставников для молодых специалистов

Заведующая

Зам.зав.по УВР

1.Собеседование с молодыми педагогами ДОУ

2.Анкетирование

Определение направлений работы

Выявление затруднений в теоретической и в практической педагогической деятельности

Памятка воспитателям: «Правила поведения в ДОУ с детьми и родителями»

Заведующая

Зам.зав.по УВР

Педагог-психолог

1. Консультация: «Документация воспитателя»

Консультация: «Структура и содержание ООП ДОУ»

Консультация: «ФГОС: направления развития и целевые ориентиры в дошкольном образовании»

2. Планирование и организация работы по самообразова-

Ознакомление со структурой и содержанием программы «От рождения до школы»; нормативных документов по организации учебно-воспитательного процесса (ФГОС, СанПин)

Ориентировать педагогов на постоянное пополнение знаний, овладение передовыми методами и приемами в работе с детьми, оформлении необходимых документов.

Зам.зав.по УВР

Зам.зав.по УВР

Зам.зав.по УВР

1. Консультация: «Формы и методы, используемые при организации режимных моментов»

2. Консультация: «Организация прогулки»

Систематизировать знания об особенностях организации режимных моментов с детьми дошкольного возраста.

Систематизировать навыки взаимодействия с детьми во время прогулки (в ходе трудовой, игровой, индивидуальной деятельности)

Вакулина Н.И.(вос-

питатель)

Зам.зав.по УВР

1. Семинар-практикум:

«Формы работы с родителями»

2. Консультация: «Детский сад и семья»

Выработка навыков взаимодействия с родителями.

Памятка: «Советы по проведению родительских собраний»

Раскрыть сущность взаимодействия с родителями через нетрадиционные формы работы

Зам.зав.по УВР

Хорошилова Т.Е. (воспитатель)

1.Консультация:

«Игра и развитие личности дошкольника»

2. Консультация: «Психологическое развитие дошкольника»

Систематизировать навыки организации и руководства творческими играми детей.

Ознакомить с формой организации самостоятельной игры (во второй половине дня)

Ориентировать педагогов на особенности проведения дидактических игр.

Информировать воспитателей о создании условий для охраны нервной системы ребенка от стрессов и перегрузок.

Ракова В.И. (воспитатель)

Педагог-психолог

1. Консультация: «Сотрудничество воспитателя и музыкального руководителя»

Памятка: «Центр музыки в группе»

2. Практикум: «Развиваем творческие способности дошкольников»

Раскрыть сущность взаимодействия специалистов для достижения наилучших результатов развития детей.

Организация сотрудничества по проведению интегрированных занятий

Ханеева С.Ю. (муз.рук.)

Лемке Е.Ю.

1. Семинар: «Методы и приемы, используемые при организации НОД»

2. Практическая деятельность: Просмотр открытых занятий с анализом и самоанализом.

Систематизировать знания об использовании игровых, словесных, наглядных методов при организации образовательной деятельности.

Обеспечение профессионального роста педагогов.

Зам.зав.по УВР

Педагоги-наставники

1.Планирование воспитательно-образовательной работы в летний период.

2.анкетирование по определению перспектив на следующий учебный год.

Информировать об особенностях среды развития ребенка в летний период.

Определение перспектив на следующий учебный год.

Педагоги-наставники

тор по физ. культ.

Испаният Ханакаева
План работы наставника с молодым специалистом в детском саду

Цель : развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста

Задачи :

Продолжать изучение нормативно-правовой документации.

Оказать помощь в ведении документации воспитателя (перспективный план работы , календарный план и учет воспитательной работы , табель посещаемости детьми группы детского сада , сведения о детях, план по самообразованию , диагностика)

Формы и методы работы воспитателя группы младшего возраста

Механизм использования дидактического и наглядного материалов

Разработка и написание календарно-тематического планирования на основе программ .

Помощь в постановке целей и задач непосредственно образовательной деятельности.

Использование здоровьесберегающих технологий во время непосредственно образовательной деятельности

Общие вопросы организации работы с родителями (планирование по работе с родителями , проведение родительских собраний и пр.)

Сентябрь

1. Знакомство с норматино – правовой базой учреждения.

Изучение документов :

Закон об образовании

Конвенция о правах ребенка

Гос. Стандарт.

Изучение целей и задач годового плана ;

Структура перспективно-календарного планирования ;

Структура комплексно-тематического планирования .

2. Мониторинг детского развития Изучение видов мониторинга, форм его проведения, подбор диагностического материала.

3. Помощь в планировании воспитательно – образовательного процесса в детском саду

Изучение всех видов планирования (перспективного, ежедневного, календарного, подбор педагогической литературы)

Октябрь :

1. Оформление и ведение документации в группе. Проверить ведение документации, обсудить, дать рекомендации по ведению документации.

2. Проведение родительского собрания Обсуждение возможных тем родительского собрания на начало учебного года.

3. Виды и организация режимных моментов в детском саду . Просмотр молодым специалистом режимных моментов , ответы на вопросы молодого специалиста .

4. Посещение наставником занятий с целью выявления профессиональных затруднений и совместное определение путей их устранения.

Ноябрь :

1. Методика проведения праздников в детском саду «Здравствуй осень!» Участие в подготовке к осеннему празднику, просмотр мероприятия, обсуждения праздника.

2. Самообразование воспитателя. Выбор методической темы, написания плана самообразования на будущий учебный год.

3. Посещение занятий коллег с целью обмена опытом в старшей группе. Рассадина Е. Ю.

Декабрь :

1. Организация образовательной деятельности. Просмотр молодым специалистом организованной деятельности, обсуждение задач, технологий и результативности.

2. Формы взаимодействия с семьей, (консультации «Здоровый образ жизни в семье» «Нравственное воспитание дошкольника» . Консультация, подбор литературы для изучения, совместное планирование работы с родителями .

3. Организация подготовки детей к празднику и педагогическая позиция при проведении праздника «Новый год» детском саду

1. Посещение наставником занятий с целью выявления профессиональных затруднений. В течении учебного года Консультация, просмотр, обсуждение.

2. Использование различных технологий в образовательной деятельности детей Консультации, советы по целесообразности их использования.

1. Основные проблемы в педагогической деятельности молодого специалиста . Консультация и ответы на интересующие вопросы.

2. Развивающая среда дошкольника во второй младшей группе детского сада . Обсуждение (принципы построения, наличие игровых зон, их оснащение, смена материала.

1. Информирование родителей о жизни детей в детском саду . Консультация о правилах оформления родительских уголков, папок передвижек, наличие материала, формах их оформления

2. Организация подготовки детей к празднику и педагогическая позиция при проведении праздника «Праздник наших мам» Познакомить с различными инструкциями в детском саду , помочь осознать серьезность их исполнения.

1. Наблюдение за молодым специалистом во время его общения с родителями воспитанников. Беседа.

2. Посещение занятий. Обсуждение.

3. Помощь в ведении портфолио.

Общие вопросы ведения портфолио.

1. Составление аналитической справки наставника с молодым специалистом за 2014 – 2015 учебный год. Составление презентации, обсуждение итогов и планы на будущий учебный год.

2. Итоговый мониторинг по образовательным областям. Изучение итогов мониторинга и их обсуждение.

Публикации по теме:

Семья - первоисточник и образец формирования межличностных отношений ребенка, а папа и мама - образцы для подражания. Не существует другого.

«Как правильно подготовить ребёнка к детскому саду». Советы молодым родителям «Я хочу в детский сад» Как подготовить ребенка к детскому саду "Все дети плачут, пройдёт" - говорили раньше родители и педагоги, не придавая.

Организация работы клуба выходного дня в детском саду Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №104 Фрунзенского района Санкт - Петербург Статья «Организация.

Месяц Неделя Содержание работы Формы работы Декабрь 1 Диагностика проблем педагога Анкетирование 2 Изучение методики проведения организованной.

Перспективный план работы наставника с молодым специалистом Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №36 п. Октябрьский МО Ейский район. Перспективный.

План по самообразованию «Шахматы в детском саду» Дата начала работы над темой – 01.09.2015 предполагаемая дата окончания работы – май 2016 Тема: «Развитие интеллектуальных способностей.

В данном плане описана система работы по повышению профессиональной компетенции молодых специалистов (воспитателей). Планирование мероприятий разделено по месяцам и разделам. Данный план расчитан на учебный год.

Просмотр содержимого документа
«План работы с молодыми специалистами»

«УТВЕРЖДАЮ»

Заведующий МБДОУ ПГО

«Детский сад №51(60)

Д.В. Девяшина

«____» ___________2015г.

План работы старшего воспитателя с молодыми специалистами

МБДОУ ПГО «Детский сад №51» на 2015-2016 учебный год.

Цель: развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста.

Задачи:

    Продолжать изучение нормативно-правовой документации ДОУ;

    Познакомить с формами и методами работы воспитателя ДОУ;

    Механизм использования дидактического и наглядного материалов;

    Помощь в постановке целей и задач непосредственно образовательной деятельности;

    Использование здоровьесберегающих технологий во время непосредственно образовательной деятельности;

    Общие вопросы организации работы с родителями (планирование по работе с родителями, проведение родительских собраний и пр.).

Месяц

Формы и методы работы

Сентябрь

1. Знакомство с нормативно – правовой базой учреждения;

2. Мониторинг детского развития;

3.Помощь в планировании воспитательно – образовательного процесса в детском саду

1.Изучение документов:

Закон об образовании Российской Федерации

Конвенция о правах ребенка

Устав МБДОУ ПГО «Детский сад №51»

Санитарно-эпидемиологические правила (Сан Пин 2.4.1.3049-13)

2. Изучение видов мониторинга, форм его проведения, подбор диагностического материала.

3. Изучение всех видов планирования (перспективного, ежедневного, календарного, подбор педагогической литературы.

1. Оформление и ведение документации в группе;

2. Проведение родительского собрания;

3. Виды и организация режимных моментов в детском саду.

1. Проверить ведение документации, обсудить, дать рекомендации по ведению;

2. Обсуждение возможных тем родительского собрания на начало учебного года;

3. Просмотр молодым специалистом режимных моментов, ответы на вопросы молодого специалиста.

1. Методика проведения праздников в детском саду «День матери», «До свидания лето, здравствуй осень!»;

2. Изучение и внедрение здоровьесберегающих технологий Консультация, подбор литературы.

1.Участие в подготовке к осеннему празднику, просмотр мероприятия, обсуждения праздника.

2. Консультация на тему: «Система здоровьесберегающих технологий в МДОУ». Оформление картотек: «Гимнастика для глаз», «Дыхательная гимнастика», «Подвижные игры для детей младшего дошкольного возраста», «Физкультминутки», «Игры по ЗОЖ», «Пальчиковые игры».

1. Организация образовательной деятельности;

2.Формы взаимодействия с семьей, (консультации «Здоровый образ жизни в семье» «викторины «Города России» и т. д.);

3. Организация подготовки детей к празднику и педагогическая позиция при проведении праздника «Новый год».

1.Просмотр молодым специалистом организованной деятельности, обсуждение задач, технологий и результативности;

2. Консультация, подбор литературы для изучения, совместное планирование работы с родителями;

3. Познакомить с различными инструкциями в детском саду, помочь осознать серьезность их исполнения.

1. Посещение наставником НОД с целью выявления профессиональных затруднений.

2. Использование различных технологий в образовательной деятельности детей;

3. Проведение родительского собрания в форме викторины.

1. Консультация, просмотр, обсуждение НОД

2. Консультации, советы по целесообразности их использования;

3. Обсуждения темы, составления плана, помощь в подготовке и проведении молодым специалистом.

1. Основные проблемы в педагогической деятельности молодого специалиста;

2.Использование педагогических проектов для развития детей;

3.Развивающая предметно пространственная среда ДОУ.

1. Консультация и ответы на интересующие вопросы;

2. Совместное планирование проекта, помощь его в осуществлении.

3. Обсуждение (принципы построения, наличие игровых зон, их оснащение, смена материала).

1. Информирование родителей о жизни детей в детском саду;

2. Итоговый мониторинг.

3.Современные образовательные технологии.

1. Консультация о правилах оформления родительских уголков, наличие материала, формах их оформления;

2. Изучение особенностей проведения мониторинга;

3. Изучение анализ использования в работе.

1. Использование ИКТ в деятельности воспитателя;

2. Проведение мониторинга;

1. Консультация, приемы использования в работе;

2. Контроль за проведением.

3.Консультация, приемы использования в работе;

1.Подготовка к летней – оздоровительной кампании;

2. Самообразование воспитателя Выбор методической темы.

1. Консультация, документация, закаливание, оформление родительского уголка;

2.Написания плана самообразования на будущий учебный год.