Ложные боги. Табашников юрий ложные боги

Ложные боги жестоки. Они требуют всецелого служения и постоянного поклонения. Но чем больше ты им служишь, тем меньше они тебя уважают. В конце концов, твое горькое рабство ложному богу делает из тебя существо униженное и бесполезное. Пережеванный и выплюнутый человек менее всего нужен тем, кому отдал все силы и весь талант.

Так на работе быстро забывают еще вчера незаменимого специалиста. Так революции сжирают собственных детей. Так стремление к славе и популярности оборачивается публичным позором и крахом всей жизни.

Перечень ложных богов довольно объемен. Но кто бы мог подумать, что там есть страничка с надписью «дети». Их тоже можно неправильно любить. Их можно превращать в богов и всю жизнь свою делать одним непрестанным богослужением. Чем это заканчивается? Не спрашивайте. Подумайте сами да присмотритесь к окружающей жизни. В тюрьмах при советской власти на стенах вешали издевательские лозунги, вроде «На свободу с чистой совестью».

Над входом в наши дома престарелых тоже можно было бы повесить плакат: «Здесь находятся те, кто всю жизнь прожил для детей». Этот плакат будет относиться к большинству старичков, которые имели семьи, рожали детей, но не воспитывали их, а служили им.

Наступило время, и повзрослевшие боги сменили шортики на костюмы, бантики на химическую завивку и отправили дряхлых предков подальше с глаз доживать свою старость на казенном иждивении.

Конечно, процентов десять-пятнадцать могли бы написать такой текст: «Я эгоист - жил только для себя. Ни на кого не обижаюсь. Спасибо за кров и тарелку супа». Но таких будет меньшинство. У большинства к и без того горькой пилюле старости и немощи будет добавлена горечь оставленности теми, кому отданы все силы. Фотографии родителей не так уж часто увидишь на стенах наших квартир. В основном домашние «иконостасы» состоят из фотографий «себя любимого» и, конечно, обожаемого чада. Вот вам и лакмусовая бумажка. Вот и симптомы болезни. Эгоисты и идолопоклонники. В качестве идола - плод своего чрева.

«А ну-ка, Оленька, расскажи стишочек».

«А ну-ка, Сашенька, покажи, как мишка ходит».

И Оленька лезет на табурет, Сашенька, насупив брови, идет вразвалочку. А взрослые смеются, их радости нет предела. У них такие умные и талантливые дети.

«Отнеси тарелку в раковину», «застели постель», «убери свои игрушки». Такие речи в адрес домашних богов звучат гораздо реже. В больном сознании родителей, в их фантазиях, плывущих, как мираж, дети сплошь гении. Отсюда - пренебрежение к ремеслам и практическому труду. Ну как же! Мы будем покорять сцену. Мы будем международными дипломатами. Мы будем управлять банком. Рожаем мало, зато одному дадим всё по максимуму. Иностранный язык, фигурное катание, уроки музыки... Вроде бы всё хорошо. Но если в эту муку вложить запас гордости и стремления к исключительности, хоть я и не пророк, перспектива видится мне - хлеб печали.

Стоит поинтересоваться статистикой, но кажется мне, что в арабских странах домов престарелых мало. Может быть, их там вовсе нет. Мне кажется, что шустрые мальчуганы на улицах Каира или Александрии, те самые, которые продают газеты, чистят ботинки или моют машины, и здоровее, и счастливее детей Европы. У них белые зубы и веселые глаза. Они знают десятки фраз на доброй дюжине языков всего мира. Им интересно жить и вряд ли их бабушки и дедушки доживают свой век в казенном доме. Классическая семья, как ни крути, всё же великое счастье, - даже если ты беден.

Этих малышей тоже зачинали в любви, рожали в муках и кормили грудью. Их любят, но они - не боги. Бог Истинный и Единый ближе к этим людям, чем к некоторым из нас, и нам есть чему у них поучиться.

Прот. Андрей Ткачев.


СЛОВО религия происходит от латинского слова религаре, означающего связь (воссоединение). В своей религиозной жизни человек связывает, соединяет себя с Богом, Который есть его «альфа» («начало») и «омега» («конец»). Для каждого человека, знакомого с Новым Заветом, не может быть сомнений в том, что существо религии и существо связи между человеком и его Богом составляет любовь. Когда фарисеи спросили Иисуса:

Какая наибольшая заповедь в законе? - Он ответил:

Возлюби Господа Бога Твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею и всем разумением твоим. Сия есть первая и наибольшая заповедь. Вторая же, подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя.

Что значит любить Бога всем сердцем, всею душою и всем разумением? Я думаю, что апостол Иоанн ответил бы на это, что каждый из нас, прежде чем смог бы действительно отдать Богу свое сердце, душу и разум, хотел бы вначале знать, насколько Сам Бог его любит, знать, насколько вечный Бог думает о нем и желает разделить с человеком Свою Божественную жизнь, радость и любовь. Христианская любовь является ответом на безграничную любовь Бога, но ответа не может быть до тех пор, пока человек не осознает всем своим существом, что Бог первым полюбил его, полюбил настолько, что послал Сына Своего Возлюбленного, чтобы спасти нас.

Именно здесь находится ключ несостоявшейся любви к Богу. Большинство из нас не осознает достаточно глубоко эту отеческую и даже нежную любовь Бога к нам. Особенно это относится к тем людям, которые никогда не знали человеческой любви, не познали ее животворящего воздействия через таинство человеческой любви и никогда не познали Бога, Который Сам есть любовь. Отсутствие такого переживания любви - серьезный ущерб в их жизни. В этом случае Бог любви, желающий разделить с ними Свою жизнь и радость, вероятнее всего, будет казаться лишь результатом пылкого воображения, лишенным всякой реальности.

Нет такого человека, который в конце концов никак не ответил бы на любовь, если только он в состоянии осознать, что его любят. Но если жизнь человека и окружающая его действительность лишены любви, то реальность Божественной любви едва ли найдет отклик любви - отклик, который будет исходить от всего сердца, всей души и всего разумения.


Ложные боги

Бог, которого найдет человек, живущий такой жизнью, будет лишь хмурым пугающим идолом, не требующим от своих почитателей ничего, кроме страха. Книга Бытия говорит нам, что Бог создал нас по Своему образу и подобию, и надо сказать, что самым коварным и обедняющим искушением является попытка человека в свою очередь создать Бога по своему - человеческому - образу и подобию.

Каждый из нас имеет свое собственное и неповторимое и в то же время крайне ограниченное представление о Боге, которое очень часто несет на себе печать и искажения нашего жизненного опыта. Негативные эмоции, такие, как страх, довольно быстро ветшают. Искаженный образ мстительного Бога в конечном счете надоедает и отвергается. Страх - весьма слабая связь для настоящего союза и слишком хрупкое основание для религии.

Возможно, именно поэтому вторая заповедь Господа говорит нам, чтобы мы любили друг друга. Бескорыстная человеческая любовь является таинством, вводящим в любовь Божественную. Человеку необходимо приобщиться к человеческому участию и самоотдаче других людей, чтобы найти Бога, отдающего Себя человеку.

Те, кто не отвергнут искаженного образа мстительного Бога, будут неизменно хромать в его мрачной тени, и едва ли они когда-нибудь смогут полюбить от всего сердца, всей души и всего разумения. Такой Бог не будет Богом любви. Здесь никогда не будет доверчивой отдачи себя в любящие руки Отца; человек никогда не узнает радости таинственной сопричастности Богу. Тот, кто служит из страха, не зная любви, всегда будет пытаться сторговаться с Богом. Он будет, конечно, делать кое-что для Бога, слегка поверять Ему о себе, слегка молиться и т.п., чтобы все же как-то заслужить местечко в Его Царстве. Жизнь и религия в этом случае станут шахматной игрой, а не делом любви.


Ответ на любовь Бога


Человек, открытый к Божественной любви, непременно пожелает ответить на нее своей собственной любовью. Каким образом он сможет дать сколько-нибудь значительный ответ, если Бог не может, обладая всем, приобрести что-либо еще, если Он не может в чем-либо нуждаться? Вот что апостол Иоанн говорит нам о человеческом ответе на любовь Божию:

Любовь познали мы в том, что Иисус
Христос положил за нас душу Свою:
и мы должны полагать души свои за
братьев… Возлюбленные! Будем любить
друг друга, потому что любовь от Бога
и всякий любящий рожден от Бога
и знает Бога; кто не любит, тот не познал
Бога, потому что Бог есть любовь… Бога
никто никогда не видел: если мы любим
друг друга, то Бог в нас пребывает
и любовь Его совершенна в нас.
1Посл. Иоанна, гл. 3, ст.16; гл.4,cm.7-12

Встретить Бога в других людях - это наиболее драгоценный момент в диалоге между Богом и человеком.

Природа человека требует контакта с Богом телесным или же чувственно постигаемым образом. В Ветхом Завете Бог пришел к людям в раскате грома и сверкании молнии над Синаем. Его голос раздался из горящего куста. В Новом Завете благость Божия к человеку была еще более удивительной: Он пришел к нам как человек, Он дошел до страданий на кресте, страданий за тебя и меня: «Вот что Я имел в виду, когда Я говорил, что люблю вас». Воплотившись, Бог принес Свои дары людям в земном сосуде человечности для того, чтобы иметь возможность говорить с нами на нашем человеческом языке и чтобы мы имели возможность узнать, каков же Он на самом деле.

Подобно тому как Бог ожидал от людей, что они найдут Его под покровом человечности даже тогда, когда эта человечность будет искажена страданиями и обагрена кровию, Он ожидает от нас, что мы найдем Его и за человеческой внешностью других людей. В самом деле, необычайно драгоценной становится жизненная позиция человека, когда он начинает всерьез воспринимать Бога именно таким образом:

Я был голоден - и вы дали Мне есть;
жаждал -и вы напоили Меня;
был странником - и вы приняли Меня;
был наг - и вы одели Меня;
был болен - и вы посетили Меня;
в темнице был - и вы пришли ко Мне.
Тогда праведники скажут Ему в ответ:
-Господи! Когда мы видели Тебя
голодным и накормили? или жаждущим
и напоили? когда мы видели Тебя
странником и приняли? или нагим
и одели? когда мы видели Тебя больным
и в темнице пришли к Тебе?
И Царь скажет им в ответ:
-Истинно говорю: так как вы сделали
это одному из сих братьев Моих меньших,
то сделали Мне.

Евангелие от Матфея, гл. 25, ст.. 35-40

Первые христиане не отделяли любовь к Богу от любви к человеку и обозначали одну и другую греческим словом агапе, объединявшим в себе одновременно и любовь к Богу, Который Сам есть любовь, и к наименьшему из братьев.

Но все это старая песня - не правда ли? Нередко, когда мы настолько черствеем, теряем свою человеческую свежесть, появляется помысел, что на самом деле не мы, но слово Божие утратило Свою свежесть. Когда наше собственное великодушие бледнеет и усыхает, возникает желание отвернуться от этих проблем в поисках проблем более практических, более приземленных; именно они кажутся нам уместными для обсуждения.

Надо сказать, что стремление уйти от прямого ответа на реальный призыв Слова Божия - весьма опасно. Когда-нибудь мы неизбежно встретимся с ним, и не исключена вероятность того, что сердце наше окажется в крайней тесноте и смущении. Уже за порогом жизни Бог, раскрывающий нам Свои объятия, может спросить нас: «Где же ваши раны?»

И вслед за блаженным Августином, который долгое время сопротивлялся, пока наконец не был побежден Божественной благодатью, мы должны будем с горечью признать: «Слишком поздно, Господи, слишком поздно я полюбил Тебя».


Смысл любви


Многое, наверное, можно было бы еще сказать, объясняя, что же такое любовь; однако совершенно очевидно, что истинная любовь требует забвения себя. Поскольку существует великое множество людей, употребляющих слово любовь и претендующих на понимание его значения, но в то же время не понимающих его истинного смысла или даже едва ли способных по-настоящему любить, то можно предложить такой тест: Можете ли вы в самом деле забыть самих себя? На рынке жизни нам предлагают множество подделок, которые иногда называют любовью, но все это ложные названия. Мы иногда даже называем словом любовь удовлетворение тех или иных наших собственных потребностей. Впрочем, мы даже можем делать что-либо и для других, не испытывая при этом настоящей любви. Своего рода лакмусовой бумажкой на любовь всегда будет вопрос о забвении самих себя.

Можем ли мы действительно поместить в фокус нашего внимания счастье или полноту чувств других людей? Можем ли мы действительно всегда спрашивать себя не о том, что другие могут сделать для нас, но только: что мы можем сделать для них? Если мы в самом деле хотим любить, то мы должны задать себе эти вопросы.

Нельзя забывать, что мы способны использовать других людей ради собственного успеха, ради удовлетворения наших глубоких и трепетных человеческих потребностей, и при этом мы можем ошибочно полагать, будто это и есть настоящая любовь. Молодой человек, признаваясь в любви девушке, нередко может ошибаться, принимая за настоящую любовь простое удовлетворение своих эгоистических потребностей. Девушка, видя, что ее одиночество заполняется обществом и вниманием этого молодого человека, также легко впадает в ошибку, принимая испытываемое ею эмоциональное удовлетворение за любовь. Подобным же образом отец и мать, всеми силами стремящиеся содействовать успехам своих детей, не замечают, что за этим стоит неосуществленное желание их собственного успеха, и они с легкостью убеждают себя в том, что они по-настоящему любящие родители. Решающим, как и всегда, остается вопрос о забвении самих себя. Действительно ли этот молодой человек и эта девушка, эти мать и отец забывают самих себя, о своих удобствах и неудобствах, о своем эмоциональном удовлетворении и ищут единственного счастья и полноты жизни для тех, кого они любят? Это далеко не теоретические вопросы. Дело в том, что для большинства из нас наши собственные нужды слишком ощутимы и слишком реальны, ибо трудно семени упасть на землю и умереть для себя - но без этого оно не сможет жить жизнью любви.

Ложные боги

Сразу же после прибытия на Трдат, Нил Бёрк получил приглашение от местного полевого агента. Отказаться миссионер не мог, ведь вся дальнейшая миссия зависела от лояльности и прямой помощи колониальной администрации. Не распаковывая вещи, пастырь привычно надел военный шлем, натянул на тело бронежилет последней конструкции. Потом прикрепил к поясу лучевой пистолет и после того, как принял обычные меры предосторожности, привычные в недавно присоединённых мирах, отправился в земное посольство.

Прибыв в место назначения совсем недавно, всего лишь несколько часов назад, он не успел за время кратковременного путешествия от космодрома как следует разглядеть природу и строения и только теперь, направившись по указанному адресу, с любопытством смотрел по сторонам, стараясь приметить самую незначительную деталь или незаметный штрих.

А посмотреть было на что.

Небольшой городок Александрополь расположился в живописной долине, окружённый высокими горами. Конечно, практика подсказывала, что довольно опасно возводить здания с военной точки зрения в низменности, но проектировщики поставили во главе угла главное условие - наличие совсем рядом довольно крупных залежей редчайших ископаемых.

Поначалу, мешая рациональному мышлению, сознание Нила сдавливали массой и кучностью высоченные горы. Они находились повсюду - справа, слева, сзади, спереди, словом везде, куда ни посмотришь. Привычный к равнинным пейзажам незадачливый пришелец чувствовал не проходящий дискомфорт, лёгкую форму клаустрофобии, окружённый со всех сторон замкнутым пространством.

Покрытые густыми лесами тёмные склоны, если поднять голову, дотягивались до самых небес и прятали верхушки в низко стелющихся ватных облаках. Совсем недавно дикий и опасный лес простирался и там, где стояли ныне городские постройки. С помощью специальной техники рабочие в рекордно короткий срок отбросили гигантские деревья подальше от строительных площадок с прямоугольными многоэтажными зданиями, разделённые прямыми, выверенные лазерными уровнями, дорогами.

Центр городка занимали довольно красивые постройки в колониальном стиле, а вот чуть дальше от зданий торговых агентов и правительственных учреждений к крайним зданиям землян испуганно жались жалкие туземные хижины, кое-как скроенные из обрезков деревьев и прутьев кустарника. За два года, последующие после начала колонизации небольшая часть аборигенов признала превосходность и ценность цивилизации пришельцев, и оставила лесные деревни, чтобы поселиться на окраинах недавно возникшего полиса.

Бёрк быстро пересёк главную улицу и остановился возле колоритного трёхэтажного здания, снабжённого внушительными колоннами, поддерживающими далеко выступавший козырёк с типичной резьбой, воспроизводившей одну из побед захватчиков. Некоторое время пастырь постоял перед кованой оградой, рассматривая знакомые очертания и гадая, какой же земной прототип послужил для них образцом, а потом нажал на кнопку вызова.

Мимо, метрах в десяти от него прошли не спеша несколько старателей, в типичных серых защитных комбинезонах и в таких же шлемах, закрывающих лицо, что выдали Нилу в космопорте. С интересом, не скрывая любопытства, посмотрели на миссионера. В ответ пастырь широко улыбнулся и приветственно помахал им рукой. Один из колонистов в знак знакомства мотнул головой.

Больше на улице никого не было.

Бёрк проводил взглядом удалявшихся не спеша старателей, снова обернулся к помпезному зданию и услышал, как звонко щёлкнул замок, как будто приглашая войти внутрь охраняемой территории. Нил легонько толкнул кованые ворота с массивным гербом Союзных Систем посередине, довольно замысловатым рисунком десятков планет, образовавших круг с Землёй в центре. Они поддались и тяжело приоткрылись. Стволы встроенных пулемётов негромко зажужжали, но не изменили своего положения, когда он ещё шире раскрыл ворота. Скоро высокий пастырь в шлеме и бронежилете, под которым виднелась сутана, уже шагал по вымощенной плиткой тропинке, вдоль постриженных газонов и аккуратно выстроившихся зарослей кустарника, с непривычно крупной и яркой листвой.

У дверей, стоило подняться по большим и широким ступеням, его наконец-то встретили. Высокий, ростом не ниже миссионера туземец в уважительном приветствии наклонил голову. Перед пастырем стоял первый живой абориген, которого Бёрк видел воочию. Широкоплечий, с непропорционально вытянутыми ногами и руками, он казался похож на высушенное, лишённое листьев дерево, если бы... Если бы дерево не двигалось и не смотрело на человека четырьмя глазами, расположенными в виде латинской буквы V вдоль мясистого носа.

От незнакомца веяла силой и в то же время смирением и послушанием. Впрочем, даже в кромешной темноте Бёрк никогда бы не перепутал контуры туземца с человеком из-за характерных особенностей фигуры, из-за небольшой головы, практически вросшей в плечи и неуклюжих многосуставных конечностей.

Призывая жестами следовать за ним, слуга пошёл впереди. Они миновали огромный холл и поднялись по сверкающей невероятной белизной мраморной лестнице. Завернув в левое крыло второго этажа, возле нужной двери провожатый остановился, пропуская пастыря вперёд. Миссионер осторожно постучал.

Да, да, входите же, я давно дожидаюсь вас, святой отец.

Нил распахнул дверь и шагнул внутрь, в то время как туземец остался в коридоре.

Дени Пото выглядел точно так же, как представлял его по объёмным фотографиям миссионер.

Как вечно занятый хозяин никому не нужного чёртового уголка очень опасного обитаемого мира. Невысокий, крепко скроенный крепыш с решительным и грубым лицом конкистадора, схожесть с которым подчёркивала аккуратно подстриженная остроконечная бородка. Дени при виде посетителя торопливо встал навстречу из-за массивного дубового стола, ухмыльнулся и протянул руку. Пожал ладонь Бёрка крепко, как истый хозяин, по всей видимости, немало времени проводивший в тренажёрке.

Присаживайтесь, - довольно доброжелательно произнёс полевой агент, исполняющий должность губернатора и указал на уютный большой диван, обшитый светлой кожей. - Рад вас видеть.

Нил послушно сел и бегло осмотрел кабинет. Временный губернатор неплохо устроился. Стены украшали объёмные картины с удивительно красивыми пейзажами, собранные с большим вкусом из самых разных миров и головы чудовищно непривычных, порой необычайно свирепо выглядевших местных животных.

Как долетели?

Ничего особого, - пожал плечами Нил, - заснул в одном месте, а проснулся совсем уже в другом. Оделся и вышел наружу.

Центральные трассы давно стали безопасными, - заметил Дени, по хозяйски развалившись в кресле за столом, - но на периферии обитаемого мира, на границе фронтира постоянно что-то происходит. Постоянная борьба.

Знаю не понаслышке, - усмехнулся Бёрк.

Да, да, я ознакомился с послужным списком. Надо заметить ваша... подвижническая деятельность может впечатлить кого угодно. Бельгазе двенадцать, Тримптон, луны Семи планет... Чрезвычайно опасные места, скажу вам, в которых выжить было, наверное, далеко не просто.

Иисус помог мне, - смиренно заверил священник. - Только с помощью свыше мне удалось преодолеть все трудности и убедить туземцев встать на праведный и правильный путь.

Не только помощь мистических сил, но в первую очередь, как понимаю, вы сами всюду способствовали успеху. Оставить после себя в сердцах вновь обращённых адептов не одну только веру, но и вполне осязаемые храмы, подготовленных священников и новые призывные пункты для добровольцев... На всех планетах, где вы успели поработать, вы умудрились превратить прежние враждебные территории в совершенно безопасные для пребывания, а порой и дружественные места. Удивительные достижения.

Я просто донёс Слово Божье разумным существам, как бы те не выглядели, а выбор они сделали сами.

Добавлено в закладки: 0

Вопрос: Ким: Иисус, я бы, возможно, не осмелился задать этот вопрос несколько лет назад, потому что посчитал бы это за богохульство. Однако меня всегда интересовал вопрос о культурах, в которых Боги требовали приносить в жертву людей или животных, а также некоторые места в Ветхом Завете, где Бог указывает иудеям убивать всех представителей других племен или народов. Если учесть, что первая заповедь гласит: «да не будет у тебя других богов пред лицем Моим» (Исход 20:3, Второзаконие 5:7), то, похоже, есть реальная возможность того, что люди будут поклоняться ложным Богам. Возможно ли существование ложного Бога, и что этот ложный Бог мог даже повлиять на Ветхий Завет?

Ответ Иисуса:

Я все время надеялся, что кто-нибудь ознакомится с моими учениями, данными на этот сайте, сопоставит некоторые вещи и задаст именно такой вопрос. Этот вопрос является не просто логичным, он еще и очень важный.

Позвольте мне сначала ответить на то, что в прошлом вы не осмелились бы даже рассматривать этот вопрос. всем духовно ищущим важно понять одну вещь, чтобы возвыситься до высшего уровня духовного пути. Вам необходимо подняться до такого уровня сознания, где не существует никаких запретов, где нет вопросов, которые бы вы не осмелились задать.

Почему это так важно? Это важно потому, что духовный путь является процессом, в котором вы освобождаетесь от всей змеиной лжи, которая послужила причиной создания ложного чувства вашей идентичности. Вы должны желать потерять свою жизнь, потерять свое смертное чувство идентичности, отказавшись от всех видов змеиной лжи, которые влияют на ваше сознание и стали частью вашего чувства идентичности. Для этого вы должны подвергать сомнению абсолютно все в этом мире, а затем получить ответ, исходящий от вашего Я Христа или от Вознесенных Сонмов через ваше Я Христа.

Рассмотрите важность вопроса существования ложного бога. Представим на минуту, что существует ложный бог, и что некоторые люди на Земле были введены в заблуждение и стали поклоняться этому ложному богу. Если эти люди считают за богохульство даже задавать подобный вопрос о существовании ложного бога, то как тогда они могут быть вызволены из этой ловушки? Они буквально завязнут на всю жизнь, а их культура может завязнуть на тысячелетия.

Основным законом этой Вселенной является свободная воля. Перед нами, Вознесенными Сонмами, была поставлена задача спасти каждого человека на Земле. Чтобы спасти людей, мы должны освободить их от змеиной лжи, дав им истину, которая сделает их свободными. Однако, чтобы мы могли дать людям истину, люди должны попросить об этом. Просите и дано будет вам (Евангелие от Луки 11:9) — это Божественный Закон. Если вы не просите, то вы не можете получить от нас, потому что закон свободной воли не позволяет нам дать вам ответ, о котором вы не попросили. Фактически, пока вы не попросите, вы не будете открыты для ответа или будете не способны понять это ответ.

Поэтому мы будем вынуждены позволять вам продолжать жить в иллюзии, пока вы, наконец, не решите отбросить все запреты и не станете задавать логичные вопросы. Поэтому можно сказать, что любая религия, которая не позволяет своим сторонникам задавать вопросы, находится под влиянием змеиной лжи и сил, которые стремятся удерживать людей в ловушках этого мира. Не существует исключений из этого утверждения. Только истина может вас освободить, а истину можно познать, только задавая вопросы. Если ваша религия не разрешает вам задавать вопросы, то на нее оказывают влияние силы этого мира. Этим я не говорю, что ваша религия полностью ложная или полностью контролируется этими силами. Я говорю, что ваша религия подвержена влиянию этих сил, и поэтому она создала запретные вопросы.

Существует ли ложный бог? В действительности существует множество ложных богов. Одним из посланий, которые я стремлюсь донести на этом сайте, является то, что люди создали свою реальность. Обратимся к ситуации в саду Эдема. В книге Бытия говорится:

22 И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно.
23 И выслал его Господь Бог из сада Едемского, чтобы возделывать землю, из которой он взят. (Бытие, глава 3).

Как я объяснил в , плодом познания добра и зла является плод познания относительного добра и зла. Относительное добро и зло означает: в силу того, что люди являются со-творцами с Богом, они наделены способностью создавать свою собственную реальность, то есть они могут создавать собственные определения добра и зла. Поэтому люди могут создать культуру и систему верований на планете Земля, которые будут полностью не соответствовать истине и реальности Бога.

Я уверен, вы можете понять, что когда люди попадаются в ловушку относительной системы верований, они поклоняются ложному богу. Если бы в таком состоянии сознания они получили бы вечную жизнь, то они бы никогда не освободились от этой иллюзии. Поэтому закон Божий требует, что, когда вы создаете относительное определение добра и зла, когда вы создаете «реальность», которая не соответствует реальности Бога, вы подчиняетесь закону старения, который физики называют вторым законом термодинамики. Этот закон гласит, что, если вы отделяетесь от Бога, ваше творение постепенно будет изнашиваться и саморазрушаться.

Как я объясняю на этом сайте, люди вкусили плод познания относительного добра и зла, что в действительности означает, что они опустились до низшего состояния сознания. В таком состоянии сознания преобладают относительные противоположности добра и зла. Эти противоположности являются взаимоисключающими, и они отличаются от первоначальных полярных качеств Бога, а именно расширяющих и сжимающих сил, которые Мать Мария хорошо описала в своих диктовках.

Как сказано в Библии, Бог создал человека по своему образу и подобию. (Бытие 1:26-27). Это значит, что Бог создал души со способностью воображения, со свободной волей и способностью творить, используя Божественную энергию. После того как люди впали в низшее состояние сознания, они потеряли свою сознательную связь с реальностью Бога. Поэтому неизбежно они стали создавать ложных богов. Они стали создавать идолов, которых они определяли в соответствии со своими относительными определениями добра и зла. Они стали создавать Богов по образу и подобию человека. Они стали создавать богов, которые выражали их собственное состояние сознания, и те боги были такими, какими их хотели видеть люди или, по крайней мере, некоторые из людей.

Как я пытаюсь объяснить на этом сайте, все, что вы делаете, вы делаете с помощью Божественной Энергии. Вы живы потому, что существует постоянный поток духовной энергии, которых исходит из духовного Я и течет через вашу душу. Эта энергия направляется фокусом вашего внимания. Когда эта энергия проходит через ваш ум, она приобретает качества и окрашивается в соответствии с представлениями, верованиями и чувствами, которые имеются в вашем сознании. Несколько раз я сравнивал это с кинопроектором, в котором духовных свет представлен в виде белого света лампы, который окрашивается во время прохождения через пленку вашего ума.

Когда Божественная энергия проходит через ваш ум, часть ее понижает свою вибрацию до материального диапазона и преобразуется в действия. Но некоторая ее часть сохраняет свои высшие вибрации. Существует, как я объяснял в другом месте, четыре основных уровня вибраций в материальной вселенной. Двумя из этих уровней являются ментальный и эмоциональный планы. Некоторая часть энергии, которая проходит через сознание человека, преобразуется в мысли и чувства, которые хранятся на указанных двух уровнях диапазона энергии.

Как объясняют законы физики, энергия не может быть создана или уничтожена. Поэтому, как только она приобретает новые качества в виде человеческих мыслей и чувств, она сохраняет эту вибрацию до тех пор, пока те, кто придал ей такие качества, не поднимут вибрации преобразованной энергии до первоначального уровня чистоты. Вам необходимо понять, что по мере накопления энергия начинает усиливаться.

Далее идет следующий логичный вывод. Все создано из Божественного Бытия, поэтому Божественная энергия в действительности создана из Божественного сознания. Поэтому та энергия, с помощью которой люди со-творят, обладает внутри себя сознанием. По мере накопления энергии и усиления ее интенсивности это сознание пробуждается. Когда накоплена определенная критическая масса, облако энергии может приобрести некоторую элементарную форму сознания. Другими словами, эта ментальная и эмоциональная энергия начинает осознавать, что она существует.

По мере увеличения интенсивности энергия может достичь достаточного уровня сознания, чтобы осознать, что она может существовать и расти, только если будет получать энергию от людей. Сейчас происходит то, что люди посредством силы своего ума создали сознательное существо, которое существует на эмоциональном и ментальном планах. Поскольку люди создали эту сущность, они привязаны к ней в своем сознании. Эта связь двусторонняя, то есть эта сущность имеет возможность связываться с некоторыми людьми, обладающими повышенной чувствительностью.

Добавьте к этому то, что человеческая душа никогда не может полностью забыть свое духовное происхождение. Душа понимает, что реальность состоит не только из материальной вселенной, которую душа воспринимает с помощью чувств. Душа понимает, несмотря на то, что она не может выразить это словами или даже сознательными мыслями, у нее есть духовное Я, и что она не будет завершенной и целостной до тех пор, пока она не восстановит связь с этим духовным Я. Это причина того, что на протяжении многих тысячелетий порождалось понятие о внешнем Боге, который существует вовне, отдельно и над людьми.

Таким образом, в действительности происходит то, что, когда определенная группа людей создает образ такого внешнего Бога, они постепенно создают сознательную сущность, которая существует на эмоциональном или ментальном плане (или даже на обоих планах). Эта сущность естественно приобретает свойства, представленные людьми. Когда она приобретает определенную степень сознания, она начинает верить в то, что действительно является тем существом, которое люди представляют как Бога. Эта сущность буквально начинает верить, что является богом или самим Богом.

Однако этот созданный людьми бог может существовать, только пока получает энергию от людей. И поскольку сознание по природе своей имеет способность к расширению, созданный человеком бог не только стремится выжить, он также стремится к росту. Когда он достигает достаточного уровня сознания, то он может начать общаться с некоторыми людьми и требовать, как ему надо поклоняться. Он может предписать некоторые формы поклонения, которые вынуждают людей отдавать больше энергии. Если он был создан в виде агрессивного бога, он может потребовать жертвоприношений животных или людей, потому что при пролитии крови энергия искажается и в таком виде питает ложного бога. Для подобных целей такой ложный бог может подстрекать людей на развязывание войны и безжалостные убийства врагов. Еще раз повторю, что кровопролитие высвобождает энергию, а пролитие крови через насилие искажает энергию, которая в искаженном виде является пищей для созданного человеком бога.

Я понимаю, что для многих людей будет очень сложно понять это. Но прежде чем полностью отвергать эту идею, я бы хотел напомнить им, что, если действительно существует ложный бог, то они никогда не смогут вырваться из когтей этого ложного бога, если не будут осмеливаться подвергать сомнению истинность своего бога и своей религии. Я настоятельно рекомендую всем, для кого трудно принять эту идею, быть очень осторожными при отвержении этой идеи. Если вам трудно принять эту идею, то причина может быть только одна. На вашу религию в некоторой степени влияет ложный бог, который не желает, чтобы вы освободились из его подчинения. Поэтому ваша религиозная культура внушила вам, что существуют некоторые вопросы, которые вам запрещено задавать. Это особенно касается тех культур, которые считают, что определенные вопросы о Боге являются богохульством, и что вы будете отправлены в ад даже за то, что зададите такой вопрос.

Я хочу, чтобы было ясно, что истинный Бог, тот, которого я знаю и постоянно воспринимаю, желает, чтобы вы вернулись домой в Его Царство. Однако вы не можете вернуться домой пока находитесь в ловушке поклонения ложному богу. Поэтому истинный Бог хочет, чтобы вы преодолели эти иллюзии, и единственным способом сделать это – подвергать сомнению змеиную ложь, которая усиливает ложного бога. Подумайте над тем, что те, кто не хочет, чтобы вы задавали определенные вопросы, должно быть что-то скрывают, иначе зачем тогда запрещать задавать вопросы? Истинному Богу нечего скрывать. Бог есть истина, поэтому с чего бы Богу пытаться препятствовать тому, чтобы вы открыли истину? И если Бог хочет, чтобы вы пришли к истине, зачем тогда Ему запрещать вам задавать вопросы, которые могут привести к истине?

Еще раз говорю, что только истина может освободить вас. Еще раз говорю, что вы живете в мире, в котором почти все аспекты жизни были подвержены влиянию относительной лжи. Еще раз говорю, что Бог наделил вас свободной волей, и Он дал вам право подвергать сомнению абсолютно все. Вы имеет право задавать любые вопросы, и, если вы задаете их с открытым умом и сердцем, мы, Вознесенные Сонмы, или ваше Я Христа дадим вам ответ, который поможет вам освободиться от змеиной лжи. Но если вы не осмеливаетесь спрашивать, мы не можем помочь вам, и вы будете продолжать пребывать в ловушке, пока не решите отказаться от запретов и не начнете задавать логичные вопросы.

Я еще многое могу сказать на данную тему, но я бы хотел выдавать это знание небольшими порциями, чтобы не дать слишком много людям. Те, кто желает знать больше, может ознакомиться с моим учением о том, . На основе этого учения вы поймете, что истинный Бог, Всевышний, является Бытием, которое превыше мира форм. Создатель выше и за пределами всего того, что Он создал. Другими словами, Бог является целостным, самоподдерживающим и самодостаточным. Бог не нуждается ни в чем за его пределами.

Поэтому как может истинный Бог нуждаться в людском поклонении или жертвоприношениях? Это приводит к логичному вопросу: «Как может религия, которая поддерживает поклонение внешнему Богу, быть полностью истинной? Как может религия, которая поддерживает поклонение Богу, поклоняться истинному Богу, который не нуждается в поклонении?»