Как использовать бумажные. Что дешевле, использовать бумажные тарелки или мыть посуду? Из чего и как делают бумагу

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

лицей № 8 имени Николая Николаевича Рукавишникова г. Томска

БУМАГА СВОИМИ РУКАМИ

Зайцева Анастасия, 3Г класс

Научный руководитель:

Приложение 5. Результаты социологического опроса обучающихся 3Г класса

Вопрос 1. Вопрос 2.

https://pandia.ru/text/78/019/images/image003_7.gif" align="left" width="645" height="306 src=">

1.Введение……………………………………………………………….......3

2. Основная часть……………………………………………………….......5

2.1. Литературный обзор по теме…………………………………… …... .5

2.2. Предшественники бумаги…………………………………………..…5

2.3. Где и как используют бумагу? ……………………………………..…8

2.4. Из чего и как делают бумагу?...............................................................11

3. Практическая часть работы……………………………………………..12

3.1. Практическая работа « Изготовление бумаги в домашних условиях»,

её результаты………........................... …..............................................

3.2. Социологический опрос обучающихся на тему:

«Что вы знаете о вторичном использовании бумажного сырья?» ……..14

3.3. Результаты прогнозирования................................................................15

4. Заключение…………………………………………................................16

5. Список использованных источников…………………………..............17

6. Приложение……………………………………………………………..18

ВВЕДЕНИЕ

Мы все в той или иной степени каждый день сталкиваемся с бумагой и изделиями из неё. Бумага сопутствует человеку на протяжении всей его жизни. Она напоминает о себе всякий раз, когда обращаешься к документам - паспорту, диплому, справке, когда берёшь в руки книгу, извлекаешь из почтового ящика газету или журнал. С бумагой связаны многие наши действия. Она нужна и для делового письма, и для творческой работы, и для бытовых надобностей.

Но что мы знаем о бумаге? Бумага приходит к нам во всём разнообразии видов и форм, во множестве изделий. Чертёж и график, каталог и карта, справка и товарная упаковка – всё это и многое другое сделано из бумаги. Бумага дает нам широкие возможности для творчества: ее можно складывать, резать, клеить. На ней можно рисовать и печатать.

Актуальность выбранной темы: с каждым годом потребность в бумаге увеличивается, а запасы древесины, из которой её получают - уменьшаются. Поэтому использование вторичного сырья для получения бумаги – одно из важнейших решений данной проблемы.

У нас дома скапливается много различных бумажных отходов. Было решено попробовать в домашних условиях использовать эти отходы для вторичного получения бумаги.

Гипотеза : возможно ли использование макулатуры для получения бумаги в домашних условиях.

Цель : изучение способов получения бумаги в домашних условиях из разных видов бумажных отходов.

Задачи исследования :

ñ изучить историю возникновения бумаги;

ñ познакомиться со способами использования бумаги;

ñ опробовать некоторые способы получения бумаги в домашних условиях, показать применение полученной бумаги;

ñ выявить осведомленность обучающихся об использовании вторичного бумажного сырья.

Объектом исследования: является ненужная бумага (макулатура).

Предмет исследования : возможность вторичного использования бумаги.

Методы:

ñ анализ литературы по теме работы;

ñ эксперимент;

ñ социологический опрос;

ñ прогнозирование.

Значимость и прикладная ценность работы состоит в том, чтобы научить школьников бережно относиться к природным ресурсам, привить им навыки ручного труда, расширить знания об истории изготовления бумаги.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Литературный обзор по теме

Предшественники бумаги

Без бумаги невозможно себе представить современный мир. Без нее не было бы газет, журналов, книг. Но до ее изобретения, какие только материалы не пытался приспособить для письма человек в процессе своего длительного исторического культурного развития. Древнейшие люди рисовали пиктограммы (надписи – рисунки) на пальмовых листьях с помощью острой рыбьей косточки, вырезали эти рисунки на костях животных.

Древние китайцы писали свои иероглифы тушью (специальной жидкостью) с помощью кисточки на бамбуковых дощечках и шелковых свитках. Финикийцы тоже писали составом, похожим на тушь, на глиняных черепках. На сырой глине деревянной палочкой выдавливали клинышки жители Междуречья. А в древнем Новгороде в ходу была береста – берёзовая кора, на ней надписи делали с помощью заострённой палочки – «писала».

В разных концах земли искали более удобный материал для письма. Первым специально созданным для письма материалом стал папирус. Изготовление папируса возникло в древнем Египте примерно около 3,5 тысяч лет до нашей эры. Его готовили из одного тростникового растения, произрастающего в низовьях Нила. Это растение имеет прямой стебель высотой до 5 метров. Для приготовления материала для письма использовалась только нижняя часть стебля длиной около 60 сантиметров.
Этот материал так и называли папирус. Он не только является ближайшим предком бумаги, но и передал ей свое название. На многих языках бумага до сих пор называется папирусом: по-немецки – папир, по-французски – папье, по-английски – пэйпер. Папирус не отличался прочностью: сделанный из него лист нельзя было складывать или перегибать.

Поэтому из него стали делать длинные ленты, которые наматывали на палочку с ручкой. Получались свитки, на которых переписывали книги и документы. Кроме папируса стали использовать стебли некоторых пальм. Из них также делали свитки и небольшие листки. На них писали в Древней Индии и Тибете. Свитки складывали в специальные корзины. В производстве папируса египтяне достигли высокого совершенства. Его охотно покупали в соседних странах. Из папирусных свитков создавали целые библиотеки. Так, библиотека в городе Александрии насчитывала более 500 тыс. свитков.

Во 2 веке до нашей эры в Малой Азии в Пергамском царстве в городе Пергаме было организовано производство прекрасного материала для письма, но не из папируса, а из обработанных особым способом кож молодых животных – телят, ягнят, козлов, ослов. По имени города этот материал стал называться пергамент. В отличие от папируса пергамент был значительно прочнее, эластичнее, долговечнее, на нём было легче писать, причём с обеих сторон, а в случае необходимости текст можно было легко смыть и нанести новый. Но, несмотря на эти преимущества пергамента, изготовление его трудоёмко и он был дорогим материалом.

Так как папирус и пергамент были дорогими материалами, то для кратковременных записей и для обучения письму использовали церы – скреплённые вместе деревянные таблички, покрытые воском. Записи делали стилем - металлической палочкой, один конец которой был заострён, а другой расплющен так, чтобы можно им было загладить надпись.

Изготовление бумаги обычно связывают с именем китайца Цай Луня и относят к 105 году нашей эры. Однако бумагу начали производить в Китае ещё раньше.

Заслуга Цай Луня состоит в том, что он обобщил и усовершенствовал уже известный в Китае способ изготовления бумаги. Согласно легенде император поручил Цай Луню материал для письма не хуже шелка,

но гораздо дешевле.

Поиски привели Цай Луня к осам. Тонкий, но прочный материал, из которого были сделаны осиные гнезда, больше всего походил на то, что он искал. Проведя сотни опытов, ученый пришел к выводу, что получить нечто подобное можно из коры тутового дерева, конопляного лыка, изорванных рыболовных сетей и ветхих тканей. Все это надо перетереть и проварить, смешав с жидкостью, похожей на слюну насекомых. Полученную массу нужно зачерпнуть ситом из шелковых нитей, закрепленных на бамбуковой рамке. Когда вся вода стечет, оставшийся влажный листок следует пропитать секретным составом. Остается только высушить и разгладить его между каменными плитами. И вот он - желанный материал, не впитывающий тушь, на котором не размываются контуры начертанного. Рецепты изготовления бумажных листов хранились, как большая государственная тайна. В 610 году бумажный секрет был вывезен буддистскими монахами Донхо и Годзо в Корею и Японию.
В 650 году бежавшие из китайского плена воины, работавшие на бумажных «фабриках», стали заниматься изготовлением бумаги в Самарканде . Так от китайцев секрет изготовления бумаги переняли не только японцы, но и арабы. Они и привезли его в Испанию, а уже оттуда искусство делать бумагу распространилось по всему миру.

Полагают, что русское слово бумага происходит от татарского слова "бумуг", что значит хлопок. Впервые широкое ознакомление народа Руси с бумагой произошло в середине 13 века, когда хан Батый для сбора дани произвёл первую всенародную перепись населения Руси на бумаги, которая в то время употреблялась в завоёванном монголо-татарами Северном Китае, а также в Туркестане и Персии, с которыми они находились в торговых отношениях.

Бумага собственного производства появилась на Руси во второй

половине XVI века в царствование Ивана Грозного. Начало массового бумажного производства в России было положено Петром I. Для обеспечения фабрик сырьем по царскому указу в армии и на флоте собирали отслужившие срок паруса, не смоленые канаты, веревки и тряпье. Гражданским людям предлагалось приносить остатки изношенных полотняных вещей "за вознаграждение", с крестьян брали "тряпичный" налог. Развитию бумажного дела поспособствовал указ 1721 года об обязательном употреблении в официальном делопроизводстве отечественной бумаги.

Сейчас бумага остаётся одним из самых распространённых канцелярских товаров. Бумага служит не только для письма и печати, она находит самое широкое применение везде.

Где и как используют бумагу?

Различные бумажные предметы мы постоянно носим при себе. В карманах или сумке каждого хранятся документы. Редко кто обходится без записной книжки. В редкой семье теперь не знают таких удобных и практичных вещей, как бумажные скатерти, полотенца, салфетки, одноразовая посуда.

И конечно, всем приходилось иметь дело с бумажными денежными знаками .

На улице бумага предстаёт перед нами театральной афишей, в школьном классе – географической картой. Бумага дала жизнь множеству непохожих, но нужных людям предметов – конверту и марке, билету на самолёт и ученической тетрадке. Если раньше бумага предназначалась главным образом для письма и печатных изданий, то теперь границы её службы раздвинулись. В 1960 г. люди узнали, как выглядит обратная сторона Луны. Космический корабль сфотографировал её и передал изображение на Землю, где оно было воспроизведено на специальной бумаге.

Бумага всё стремительнее завоёвывает различные области техники. Сегодня бумагу делают огнестойкой, противостоящую газам, парам, влаге, кислотам.

Бумага сегодня – верный помощник строителей. Она успешно заменяет дерево, мрамор, железо, камень. В американском штате Небраска построен настоящий бумажный мост длиной 11м, по которому открыто автомобильное движение. В США вблизи Филадельфии работает завод по изготовлению жилых бумажно-картонных домов. Стены делают из двухслойного гофрированного картона, а детали оконных рам, дверей, крыш прессуются их бумаги.

С каждым годом строителям требуется всё больше кирпича, камня, цемента. Раньше цемент перевозили в деревянных бочках. А теперь цемент засыпают в бумажные мешки, которые делают из прочной сульфатной целлюлозы. Они занимают меньше места, легче и дешевле бочек.

Выпускают из бумаги и такие мешки, в которые можно класть овощи и спокойно оставлять их надолго под дождём или на снегу. В последние годы во многих странах в бумажные мешки стали собирать мусор. Это гораздо удобнее и гигиеничнее, чем пользоваться более привычной металлической или пластмассовой тарой - бочками, вёдрами, ящиками. Пищевые отходы в бумажных мешках не разлагаются потому, что через бумагу непрерывно поступает воздух, они не нагреваются. Мешки с мусором сжигают, зарывают в землю или отправляют на переработку.

Современная мебель тоже имеет отношение к бумаге. Сверкающая поверхность стола, створок шкафа с замысловатым рисунком не что иное, как лист бумаги, запрессованный на древесностружечной плите. Такая мебель прочна, красива и долговечна. В последнее время стало модным облицовывать стены рабочих комнат и служебных кабинетов, прихожих и гостиных панелями из древесно волокнистых плит. Всё это стало возможным

благодаря бумаге.

В наше время создают из бумаги и саму мебель. Бумажные столы, стулья, этажерки, кресла легки и удобны.

Из бумаги шьют одежду, изготовляют бельё. Уже много лет в Швеции вырабатывают одеяла, состоящие из 10-30 слоёв эластичной крепированной бумаги, вложенные в пододеяльник из льняной или хлопчатобумажной ткани. Под таким одеялом не замёрзнешь и в холодной комнате. Бумага, из которой делают бельё и одежду, не похожа на обыкновенную. На ощупь она напоминает хлопчатобумажную ткань или шелковистую пушистую шерсть – для зимней одежды. Бумажную ткань можно сделать даже непромокаемой.

Все шире применяется бумага для изготовления посуды. Из нее делают тарелочки, стаканчики, бутылки. Дешевые, удобные, гигиеничные они пользуются заслуженным успехом у потребителя. Если все стеклянные бутылки заменить бумажными пакетами, государство сэкономит сотни миллионов рублей. Освободится много рабочих рук - закроют пункты по приему стеклянной молочной посуды, не нужны будут моечные машины. А стеклянные заводы начнут вырабатывать более ценные изделия.

Из особых сортов бумаги изготавливают моющиеся обои, само клеящиеся обои.

В фармацевтической практике часто приходится фильтровать различные растворы. И тут на помощь приходит бумага. Около 400 разных изделий для фармацевтической промышленности изготавливают сегодня из бумаги.

Для всего этого нужно много бумаги и ее выпуск ежегодно стремительно растет, но также стремительно сокращаются и площади лесов на нашей планете. А этого допустить нельзя. Поэтому ученые во всем мире ищут дереву замену, чтобы больше не вырубать лес и не отправлять его на целлюлозно-бумажные комбинаты. Бумагу уже пробуют изготавливать из

стекла и камня, синтетических волокон, полимерных пленок, очень важен сбор макулатуры.

Из чего и как делают бумагу?

Важную роль в производстве бумаги играет макулатура. Её применение способствует снижению расхода древесины для производства бумаги, что очень важно с экологической точки зрения. Технологии с использованием бумажных тряпичных отходов позволяют получать бумагу высокого качества, не затрагивая при этом естественных природных источников.

Не смотря на то, что по всему миру хорошо налажено промышленное производство бумаги, с каждым днём растёт интерес к бумаге ручного отлива. В наши дни изделия ручной работы ценятся очень высоко, ведь они хранят тепло человеческих рук и не имеют аналогов. То же можно сказать и о бумаге ручного отлива.

«Рукотворная» бумага не похожа на бумагу машинной выделки, и с точки зрения технических стандартов она хуже: неравномерная по толщине, обычно менее гладкая, подчас слишком хрупкая - такая бумага отнюдь не всегда подойдет для печати. Но бумага ручного изготовления обладает одним неоспоримым достоинством, которое заставляет забыть все ее недостатки, - абсолютной эксклюзивностью. Мастера бумаги давно заметили одну закономерность: даже если при литье двух листов используются одни и те же материалы и технология изготовления остается неизменной, все равно они хоть немного, но будут отличаться друг от друга. Эффект неожиданности - вот что больше всего ценят мастера бумаги; может быть, именно он превращает изготовление бумаги из ремесла в искусство.

Практическая часть работы

Практическая работа «Изготовление бумаги в домашних условиях», её результаты

Цель: 1.Получить бумагу в домашних условиям из использованных газет и исписанных тетрадных листов.

Для реализации поставленной цели были проведены опыты.

Опыт №1 .

Чтобы получить бумагу в домашних условиях из бумажных отходов была применена следующая методика.

Инструменты

ñ рамки с сеткой для процеживания жидкости;

ñ блендер

Материалы

Для работы можно брать самую различную бумагу: документы, старые газеты, яичные лотки, туалетную бумагу.

На изготовление 2-3 листов бумаги надо приблизительно 3-4 литра массы. Чем тоньше бумагу хотим получить в итоге, тем больше воды берем в начале.

Для окраски можно использовать любые краски, начиная с гуашевых. Лучший эффект дают акриловые краски, подкрашивали мы и цветной гофрированной бумагой, интересно смотрится смешивание красок.

В качестве добавки и создания эффекта добавляем в массу (когда выложили ее на рамку) сухие листья и лепестки, блестки, цветные нитки, кусочки тонкой цветной бумаги и в небольших количествах и со вкусом.

Процесс

1. Собранная для работы бумага рвется на мелкие кусочки, заливается водой и помещается в блендер, где измельчается до состояния однородной массы. Когда бумажная масса готова, она наносится на рамку с сеткой, сверху накрывается рамкой без сетки. Некоторое время нужно, чтобы дать воде стечь.

2. Снимается верхняя рамка.

3. На поверхность бумажной массы можно выложить лепестки, цветные нитки, блёстки для создания нужного эффекта.

4. Переворачиваем рамку сеткой к верху и с помощью губки удаляем всю лишнюю влагу. После этого осторожно удаляем рамку с сеткой и оставляем высыхать в течении нескольких часов.

5. В конце проглаживаем получившуюся бумагу утюгом через тонкую тряпку или газету.

Вывод : Первый опыт был проведён со старыми газетами. В результате получилась бумага грубая, серого цвета, Полученную бумагу можно использовать для бытовых нужд (туалетная бумага, салфетки, как обёрточный материал) (Приложение 1)

Опыт №2 . Получение цветной бумаги.

Для того чтобы получить цветную бумагу было применено окрашивание ранее полученной смеси красителем (зеленка, гуашь, остатки красок для принтера).

Вывод : была получена цветная бумага. Такую бумагу можно использовать для детского творчества на уроках технологии, для изготовления подарков (Приложение 2)

Опыт №3 . Получение бумаги из тетрадных листов.

Чтобы получить бумагу в домашних условиях из исписанных тетрадных листов была применена эта же методика.

Вывод : бумага получилась более нежная и бело-голубоватого цвета. (Приложение 3)

Опыт №4 . Получение белой бумаги.

Чтобы получить белую бумагу, мы в приготовленную смесь из исписанных тетрадных листов добавили хлорный отбеливатель.

Вывод : получилась бумага белого цвета. (Приложение 4)

Социологический опрос на тему:

«Что вы знаете о вторичном использовании бумажного сырья?»

Цель опроса : выявление осведомленности обучающихся об использовании вторичного бумажного сырья (макулатуры).

1. Как известно бумагу получают из древесины, запасов которой с каждым годом становится всё меньше и меньше, а потребность бумаги возрастает. Какое решение данной проблемы вы можете предложить?

2. Известно ли вам для производства чего используют макулатуру?

3. Считаете ли вы необходимым участие в сборе макулатуры?

Анализ социологического опроса.

В опросе приняло участие 23 человека (Приложение 5)

В результате проведенного опроса выяснилась, что 71 % учащихся знает, как сохранить запасы древесины. Решением этой проблемы дети предложили

сбор макулатуры, 29 % - не знают, как решить проблему сохранности лесов.

О вторичном использовании бумажного сырья:

знают - 82 % учащихся

не знают – 18 % учащихся

11 чел. дали 3 варианта ответа, 6 человек – 2 варианта, 6 человек – 1 вариант. Итого 51 вариант.

Из 23 обучающихся считают, что макулатура используется для производства:

газет - 19 чел. (37,2 %);

туалетной бумаги и салфеток - 5 чел. (9,8 %);

обоев – 4 чел. (7,9 %);

книг – 10 чел. (19, 7 %);

коробок – 13 чел. (25,4 %)

76 % считают, что сбор макулатуры необходим;

17 % не считают нужным участвовать в сборе и сдаче макулатуры;

7 % затрудняются ответить.

Результаты прогнозирования

В течение одного месяца обучающиеся нашего класса собирали макулатуру. Взвесив её, выяснилось, что собрано 8 килограммов. Значит, за один учебный год будет собрано 8 ∙ 9 = 72 кг.

А за все года обучения в лицее 72 * 11 = 792 кг. Из этого следует, что только один класс может сохранить почти 8 деревьев. Дальнейшие подсчёты выглядят так: параллель Обучающиеся начальной школы за один учебный

год: 72 * 16 = 1152 кг (сбережём 11 деревьев) , а за все года обучения:

1152 * 11 = 12672 кг (сбережём 126 деревьев). Выводы делайте сами!

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

1. В результате проделанной работы мы изучили историю возникновения бумаги.

2. Изучив различные источники, мы опробовали один из методов изготовления бумаги в домашних условиях. Используя старые газеты и исписанные тетрадные листы, нам удалось получить бумагу разного качества, а при помощи красителей, отбеливателя мы смогли получить бумагу разного цвета.

Таким образом, мы подтвердили нашу гипотезу о возможности получения бумаги в домашних условиях.

Полученную бумагу можно использовать для бытовых нужд, а также для детского творчества на уроках технологии в школе, для изготовления подарков, что позволит сэкономить семейный бюджет и природные ресурсы нашей страны. (Приложение 6)

3. В результате социологического опроса, проведённого среди обучающихся нашего класса, выяснилось, что большинство ребят готовы принимать активное участие в сборе и сдаче макулатуры.

4. Мы спрогнозировали количество сохранённых деревьев в условиях бережного отношения к бумаге.

Сегодня мы живем во времена огромного информационного прогресса. Но это не значит, что бумажная эра подходит к концу. Бумага по-прежнему является важным элементом в процессе печатания, для многих людей чтение книг остается большим удовольствием, а книга в красивом издании может стать чудесным подарком на любой праздник. А значит, с уверенностью можно сказать что бумага еще долго будет занимать важное место в нашей жизни.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Алексин такое. Кто такой. - М., Издательство педагогика, 1990. с.188-190

2. Львов С. Книга о книге. – М.: Просвещение, 1980, с 15, с. 96

3. "Новая Газета" №, 2005 год

4. Я познаю мир.-М.: Издательство АСТ, 2000. с. 97

5. Сквернюков о бумаге. - М.: Московский рабочий, 1980 г. с 9-13, с. 79 – 92, с 150 – 208.

6. Хорёва Г. А. "Твоя альтернатива АЭС " Книга 2 / Энергетический паспорт семьи/ Изд. 2–е, перераб. и дополненное. – Мурманск, 2002.– 32 с.

Источники интернет:

2. http: //*****

4. Бумага своими руками Страна Мастеров. mht

Мазур Александра Валерьевна

Руководитель проекта:

Гришина Галина Ивановна

Учреждение:

МБОУ «Филимоновская СОШ»

В процессе исследовательской работы по математике "Использование бумаги" ученицей 7 класса была поставлена цель определить рационально ли школьники используют бумагу во время учебной деятельности. В проекте автор путем математических действий вычисляет необходимое количество бумаги для производства учебника по алгебре для 7 класса.


В исследовательской работе по математике "Использование бумаги" автор описывает теорию о производстве бумаги и принципы ее переработки, а также высчитывает, сколько расходуют бумаги ученики школы и резюмирует, какая часть производимой бумаги была потрачена впустую.

В предложенном проекте по математике "Использование бумаги" предложена схема расчета и вычисления расхода бумаги, с помощью которой автор приходит к выводу, что вторичная переработка сырья положительно влияет на экологию.

Введение
1. История создания бумаги.
2. Производство бумаги.
3. Переработка бумаги.
4. Экспериментальная часть.

  • Расчет бумаги для учебного комплекта «Алгебра 7 »
  • Расчет бумаг в мусорных корзинах
  • Расчет бумаги использованной на тетради
  • Обобщение полученных результатов

Заключение
Список литературы
Приложение

Введение

Нет ничего краше и привлекательнее нашего сибирского леса! В лесах с необычной силой и выразительностью представлены могущество и величественная красота природы. Лес играет главную роль в сохранении экологического равновесия в природной среде. Лес ценнейшее сокровище нашей природы.


Производство бумаги не может обойтись без древесины. Современный мир невозможно представить без бумаги. С каждым годом потребность в бумаге увеличивается, а запасы древесины уменьшаются. Поэтому встает проблема сохранения природных богатств страны, и их эффективного использования.

В связи с этим актуальна тема исследовательской работы: Использование бумаги глазами юного математика.

Цель работы - определить рационально ли школьники используют бумагу во время учебной деятельности. Поставленная цель актуальна в наше время и требует решения проблем, связанных с сохранением природных ресурсов и рационального природопользования.

Значимость работы состоит в том, что мы предлагаем путь- сохранение лесных ресурсов через:

  • рациональное использование бумаги;
  • бережное отношение к учебным пособиям.

Объект исследования: затраты на бумагу.

Задачи исследования:

  1. Изучить историю появления бумаги, познакомиться с ее производством.
  2. Посчитать сколько расходуют бумаги ученики нашей школы.
  3. Узнать, какая часть производимой бумаги будет потрачена впустую.

Рабочая гипотеза:
Если уменьшить затраты в потреблении бумаги учащимися путем вторичной переработки, то можно улучшить экологическую обстановку. При написании работы использовались следующие методы исследования: анализ, сравнение, вычисление, анкетирование и диагностика статистических материалов.

История создания бумаги

Что мы знаем о бумаге? Можно сказать, что бумага – материал для печатания книг, журналов и газет. Бумага занимает исключительное место в жизни людей. Она нужна для учебы, творческой работы и бытовых надобностей.


В карманах и в сумках хранятся документы. Редко кто обходиться без записной книжки. В редкой семье не знают таких удобных вещей, как бумажные салфетки, полотенца и скатерти. Всем приходиться иметь дело с бумажными денежными знаками. Каждый день в школе благодаря бумаге мы приобщаемся к знаниям. Давайте узнаем историю создания бумаги.

Возникновения бумажного производства берет свое начало в глубокой древности, когда у общества возникла потребность фиксировать свои взаимоотношения.

  1. изначальное обращение людей к камню
  2. использование глины
  3. попытки писать на дереве, его коре, листьях, коже, металлах, кости.
  4. производство папируса
  5. возникновение пергамента (велена)
  6. открытие технологичного производства бумаги Цай Лунем

Искусство делать бумагу разошлось по всему миру, в том числе и до России.

Первые попытки изготовления бумаги в России начались в середине 16 века при Иване Грозном.

  • замена сложной старославянской азбуки на более простую, схожую с латинской.
  • выпуск первой русской газеты.
  • выпуск большого числа книг по различным вопросам науки и техники.
  • запрет на применение заграничной бумаги.
  • строительство бумажных предприятий.
  • изготовление первой бумагоделательной машины.

В первой половине 19 века было сделано ряд существенных усовершенствований бумагоделательной машины, но принципиальная технологическая схема целого столетия осталось неизменной.

Производство бумаги

С этапами производства бумаги я ознакомилась в обучающем мультфильме «Как делать бумагу ».

Переработка бумаги

В других странах, также как и в нашей существуют бумаго- перерабатывающие комбинаты, но отличаются они от наших высокой технологичностью. Для сравнения из 1 кубометра древесины в нашей стране изготавливают 35 кг бумаги, в США 135кг, а в Финляндии 190 кг. Пункты приема макулатуры работают во многих странах, чего нельзя сказать о России. Пункты приема макулатуры имеются в некоторых крупных города, но плата за ненужную бумагу ничтожно мала.

C этапами переработки бумаги я ознакомилась в данном видео «Как перерабатывают бумагу (макулатуру) ».

2. Экспериментальная часть

1. Расчет бумаги для учебного комплекта «Алгебра 7 »

2. Расчет бумаги в мусорных корзинах

3. Расчет бумаги использованной на тетради

4. Обобщение полученных результатов

Задача 1.

Вычислить, сколько нужно вырубить леса для того, чтобы издать учебный комплект «Алгебра 7 » автор Мордкович А.Г.? Сколько, чтобы издать тираж комплекта?

1. Вычислить площадь одной страницы.

S = 14*21= 294 cм

2. Умножить результат на количество страниц в учебнике.

294*138 = 40572 cм = 4, 0572 м

3. Умножить на тираж учебника

4,0572 м*100000 = 405720 м бумаги

4. Найти в Интернете на сайте Российского экологического центра, какую площадь вырубают лесных угодий, чтобы получить 1000 м бумаги 0,25 га леса т.е в 2,5 раз больше.

5. Сколько вырубили леса, чтобы создать тираж учебника?

405720 м *2,5 = 1014300 м леса 101 га леса.

Вывод: На весь тираж задачника из учебного комплекта государство использовало 101 га леса 2013 году и приблизительно столько же на весь тираж учебника, т.е государство использовала 202га леса на издание учебного комплекта «Алгебра 7 ». Заметьте, что это потрачено только на один комплект, а представьте, сколько древесины уйдёт на все учебники, всех классов.

Учебные комплекты используются весь год, четверть из них возвращается в библиотеку потрепанном виде. Прежде чем портить учебник, подумай, сколько погибнет деревьев для издательство нового. Научись бережно относиться к природным ресурсам.

Задача 2

Сколько в нашей школе остается бумаги в корзинах для мусора за учебный день? Сколько за 210 учебных дней?

1. Прикинуть сколько может быть оставлено бумаги в нашей школе за день? (поинтересовались у техперсонала)

В мусорных корзинах каждый день примерно 550 гр. бумаги.

2. Умножить результат прикидки на количество учебных дней.

550гр. * 210 дней = 115500 гр. бумаги 112 кг = 0.112 т

3. Узнать на сайте Энциклопедии кругосвет, сколько производится бумаги в год.

Около 6 000 т бумаги

Вывод: В нашей стране за год производится 6 000 т. бумаги, из них в нашей школе учащимися выбрасывается 112 кг. Из одного дерева изготавливается 12 кг бумаги. Таким образом 10 деревьев в год вырубаются без пользы.

При рациональном использовании бумаги мы спасем 10 деревьев в год. Можно представить, сколько деревьев спасут все учащиеся страны.


Задача 3

Вычислить, сколько нужно вырубить леса для того, чтобы изготовить необходимое количество тетрадей по математике на весь учебным год для ученика 7 класса.

1. Вычислить площадь одного листа тетради.

S = 17*21= 357 cм бумаги

2. Умножить результат на количество листов в тетради.

357*18 = 6426 cм = 0,6426 м бумаги

3. Выясним, сколько тетрадей по математике использует ученик 7 класса за весь учебный год- в среднем 17 тетрадей.

4. Умножить на результат количество тетрадей.

0, 6426 м *17 = 10, 9242 м бумаги

5. Найти в Интернете на сайте Российского экологического центра, какую площадь вырубают лесных угодий, чтобы получить 1000 м бумаги 0,25 га леса т.е в 2,5 раз больше

6. Сколько вырубили леса, чтобы изготовить 17 тетрадей?

10,9242 м *2,5 = 298, 345536 м леса 0,0298 га леса

Вывод: На изготовление необходимого количество тетрадей по математике на весь учебный год для ученика 7 класса государство использовало 0.0298 га леса. Заметьте, что это потрачено только на одного ученика, одного класса. А представьте, сколько древесины уйдёт на все тетради, всех классов.

5. Обобщение полученных результатов

Чтобы обеспечить учебную деятельность школьникам государство вырубает 202 га леса на изготовление учебного комплекта «Алгебра 7 », 0.0298 га леса на изготовление тетрадей по математике для одного ученика, на весь учебный год.

Учащиеся нашей школы выбрасывается 112 кг за учебный год, значит государство без пользы вырубает 10 деревьев в год.

Невозможно представить, сколько вырубит государство леса, чтобы обеспечить учебниками и тетрадями учащихся всех школ.

Заключение

В начале исследовательской работы мы поставили цель – определить рационально ли школьники используют бумагу во время учебной деятельности.

В ходе работы мы изучили историю появления бумаги, познакомились с ее производством. Посчитали, сколько расходуют бумаги ученики нашей школы, узнали, какая часть производимой бумаги была потрачена впустую.

Проведенные нами вычисления помогли убедиться в правильности выдвинутых гипотез: если уменьшить затраты в потреблении бумаги учащимися путем вторичной переработки, то можно улучшить экологическую обстановку.

Расчеты показали, что производство бумаги влечет за собой уничтожение лесных ресурсов (что нарушает экологическую ситуацию). Поэтому я предлагаю следующие пути сохранения природных ресурсов и улучшения экологической обстановки:

1. Создание пункта приема бумаги, пригодной для вторичного использования.

2. В конце учебного года все учащиеся школы сдают использованные тетради в пункт приема макулатуры в школе.

3. Использовать способы изготовления бумаги в домашних условиях. Изготовленную таким образом бумагу можно использовать для творчества и на занятиях кружка «Рукодельница »,сайт (приложение 1)

4. Бумажные отходы не выбрасывать, а научиться делать полезные вещи: плетёные корзинки, украшения, игрушки и многое другое.

Таким образом, задачи исследовательской работы решены, поставленная цель достигнута.

Список литературы

1. Богданов В.В. Энциклопедия обыкновенных вещей – 1998

2. Малкин И.Т. История бумаги - издательство Академии Наук, 1940. - 192 с.

1. Как изготовить бумагу в домашних условиях, мастер класс.

2. Как перерабатывают бумагу, видео.

3. Как делают бумагу, видео.

4. Сайт Российского экологического центра.

Приложение

Фото. Лист бумаги, изготовленный из макулатура в домашних условиях.


9 нестандартных способов использовать бумажные полотенца. Я даже не представлял, что ТАКОЕ возможно!

Бумажные полотенца - вещь, которая найдется в любом доме. Но многим хозяйкам привычнее использовать полотенца из ткани, поэтому бумажные полотенца часто лежат на полке как запасной вариант.

Как использовать бумажные полотенца
Чтобы свежая зелень не вяла быстро, оберни ее влажным бумажным полотенцем. А если хранишь зелень в холодильнике, то помести в контейнер сухое бумажное полотенце. Оно впитает лишнюю влагу и продлит срок хранения продуктов.


Слой жира на поверхности бульона портит аппетит? Бумажное полотенце - то, что тебе нужно! Возьми чистую кастрюлю и поставь ее в раковину. Помести в кастрюлю сито или дуршлаг. Расстели на дне дуршлага бумажное полотенце. Процеди бульон сквозь дуршлаг с полотенцем. Жидкость попадет в новую кастрюлю, а жир останется на полотенце.


Чтобы хлеб после холодильника не стал влажным, достаточно перед заморозкой завернуть его в бумажное полотенце.


Убрать пятна от восковых карандашей легко, если постелить на грязную поверхность бумажное полотенце и прогладить его утюгом при низкой температуре.


Чтобы микроволновка осталась чистой после того, как ты готовишь бекон, достаточно завернуть кусочки бекона в бумажное полотенце перед готовкой. Включай микроволновку на 1 минуту каждый раз, пока бекон не станет хрустящим. 3–4 минуты - и всё готово!


Если под рукой нет фильтра для кофе, можно процедить ароматный напиток сквозь кусочек бумажного полотенца.


Чтобы приготовить мясо с хрустящей корочкой, оботри его перед готовкой бумажным полотенцем.


Часто после многоразового использования на бутылке с маслом остаются жирные потеки. Чтобы это предотвратить, обмотай бутылку бумажным полотенцем и закрепи его резинкой.


Покупка салфеток для снятия макияжа и ватных дисков отнимает у тебя много денег? Разрежь рулон бумажных полотенец поперек. В пластиковый контейнер налей чашку чистой воды, добавь туда пару капель кокосового (касторового, оливкового) масла. По желанию можно добавить средство для снятия макияжа. Окуни в получившуюся жидкость половину рулона бумажных полотенец.


Когда бумага размякнет, извлеки из рулона картонную вставку.


Получившиеся влажные салфетки можно хранить в прохладном месте несколько недель.


Как видишь, использование бумажных полотенец поможет сэкономить деньги и силы, так что обязательно возьми на вооружение наши рекомендации.

Бумажное полотенце - удобная замена тканевым салфеткам и кухонной тряпке. Одноразовый лист выбрасывают сразу после использования. Это гигиенично и практично, к тому же, больше не нужно тратить время на стирку и сушку кухонного текстиля.

Зачем нужны бумажные полотенца? Дома, на работе, на пикнике или на даче они помогают содержать в чистоте руки и лицо. Жирные пятна на столе, пыль, грязь и влагу полотенца бумажные берут на себя, это значительно облегчает уборку квартир .

Мы собрали самые нетривиальные и практичные советы о том, как использовать бумажные полотенца в быту. Некоторые рекомендации станут для вас сюрпризом.

1. На кухне может не оказаться чистого ситечка или куска марли, но бумажные полотенца есть всегда. Поэтому на случай, если вам нужно срочно процедить травяной настой или кофе, оторвите кусок от рулона. С помощью салфетки отделите напиток от гущи, а оставшийся мусор отправьте в урну вместе с одноразовым бумажным полотенцем.

2. А вот лайфхак для любителей мяса с хрустящей корочкой. Секрет блюда в том, что перед тем, как отправить мясо на сковородку, его нужно обтереть бумажным полотенцем.

3. Если вы привыкли готовить бекон в микроволновке, но не любите отмывать ее от капель жира, накройте бекон полотенцем из бумаги. Вкус закуски ничуть не испортится, зато стенки печки останутся в чистоте.


4. Кухонные салфетки помогают не только готовить, но и хранить продукты. Например, благодаря полотенцам можно спасти от быстрого пожелтения листья салата. Чтобы листья салата как можно дольше оставались свежими, используйте бумажные полотенца - просто заверните в них зелень и упакуйте в пакет. Бумага будет впитывать лишнюю влагу, из-за которой листья раньше времени портятся и гниют.

5. Кстати, при уходе за лицом бумажные полотенца могут стать заменой ватным дискам и салфеткам. Они отлично подходят для снятия макияжа. Разрежьте рулон на две части и пропитайте раствором из термальной воды, кокосового масла, пары капель масла чайного дерева, а также средства для снятия макияжа. Удалите картонную втулку. Хранить полотенца для лица нужно в пластиковом контейнере.

Как использовать втулку из картона

Когда рулон бумажных полотенец заканчивается, иногда бывает жалко его выбросить. Любительницы хенд-мэйда и просто практичные хозяйки «реинкарнируют» цилиндры из картона, придумывая для них самые разные варианты применения. Вот некоторые из них:

  • втулка из картона может стать отличной игрушкой для кота
  • украсив цилиндр цветной бумагой, вы получите красивую упаковку в виде большой конфеты
  • если в картонку поместить в сапог, кожа не будет сгибаться и покрываться складками

Теперь вы в курсе самых удивительных и наиболее практичных вариантов того, как можно использовать бумажные полотенца. Рулон больше никогда не будет лежать на кухне без дела. И даже после расходования всех бумажных салфеток, картонному цилиндру обязательно найдется оригинальное применение в хозяйстве.


Подготовила Катерина Василенкова

Полезные советы

Если вы думаете, что бумажные пакет ы годятся исключительно для того, чтобы переносить в них продукты или хранить сухие специи, вы очень ошибаетесь.

Оказывается, они могут служить хозяйкам абсолютно в разных целях. Обыкновенные бумажные пакеты могут пригодиться в быту в самых нестандартных ситуациях.


Итак, если у вас есть под рукой этот самый коричневый бумажный пакет, вот 9 замечательных идей, где и как он может вам пригодиться:


Применение бумажных пакетов

1. В качестве приспособления, способствующего созреванию плодов



Можете себе представить то, что обыкновенный коричневый бумажный пакет ускоряет созревание некоторых фруктов и овощей?

Кто бы мог подумать, но сохранив их в бумажном пакете, вы можете способствовать их быстрому созреванию! Это работает для таких видов плодов, как бананы, помидоры, груши, персики, авокадо и многие другие фрукты и овощи.

Просто поместите плоды внутрь, закрутив верхнюю часть пакета, затем положите пакет на стол или в шкаф и оставьте его на день или два.

С течением времени фрукты начнут выпускать растительный газ этилен, который, как известно, способствует созреванию плодов. Бумажный мешок удерживает этот газ, не давая ему выходить наружу. Таким образом, пакет заставит фрукты и овощи быстрее созревать.

Обратите внимание на то, что такой способ не будет работать для пластикового или полиэтиленового пакета, потому что эти материалы лишь способствуют гниению плодов.

Как приготовить попкорн дома

2. Приготовление домашнего попкорна



Если дома имеется обыкновенный бумажный пакет, вы можете приготовить в микроволновой печи вкусный домашний попкорн!

Домашний попкорн намного вкуснее магазинного продукта. Это отличная закуска между основными приемами пищи.

Принцип приготовления попкорна с бумажным мешком такой же, как обычный с той лишь разницей, что с бумажным пакетом процесс приготовления продукта становится проще и удобнее.

Итак, вот что вам понадобится для приготовления вкуснейшего попкорна:

- Тот самый бумажный мешок;

- Ядра попкорна (их вы можете приобрести в ближайшем супермаркете);

- Масло и соль (по желанию и по вкусу).

Инструкция:

Шаг 1:

Высыпьте 1/2 стакана ядер попкорна в бумажный пакет.


Шаг 2:

Сложите верхнюю часть бумажного пакета в два слоя и поместите его в микроволновую печь.


Учтите, что приготовление попкорна занимает примерно 3 минуты.

Шаг 3:



Остановите микроволновую печь, когда вы услышите треск примерно 1- 2 раза в секунду, чтобы избежать сжигания продукта.

Шаг 4:

По желанию можно добавить соль, специи и масло, и вот вкуснейший домашний попкорн готов!

3. Используйте бумажный пакет для очистки окон



Бумажный пакет можно использовать как обыкновенную тряпку или губку при очистке стёкол и глянцевых поверхностей.

Просто возьмите такой пакет, хорошенько скомкайте его и протирайте им стекла, окна или мебель.

4. Используйте бумажный пакет, как ёмкость для хранения закусок и снеков



Используйте бумажные пакеты, чтобы подавать закуски к столу, к примеру, если речь идет о вечеринке в деревенском стиле или стиле прованс, особенно популярном в наше время.

Эти пакеты имеют подходящий вид для таких целей.

Кроме того, благодаря бумажным пакетам, вам не придется мыть много посуды. Просто сверните верхнюю часть пакета или обрежьте ее ножницами, наполните его закусками и подавайте вкусную закуску к столу.

5. Используйте бумажный пакет, в качестве мусорного ведра



Если под рукой вдруг не оказалось специального мешка для мусора, для этих целей можно использовать обыкновенный бумажный пакет.

В него можно складывать все отходы, а затем при наполнении просто выбросить его в мусорный бак. Если у пакета есть ручка, это дополнительный плюс.

6. Используйте бумажный пакет, как органический мешок для удобрения



Еще один отличный способ использовать бумажные пакеты - собирать в него удобрение для сада или огорода.

В такой компост могут входить отходы от овощей и фруктов.

Использование в этих целях бумажного пакета удобно еще и тем, что когда вы высыпите всё содержимое, вы также можете использовать и бумажный пакет. Просто выбросите его в общую кучу с удобрением.

Учтите еще и тот момент, что чем меньше куски бумаги, тем быстрее они будут разлагаться, поэтому, если есть возможность, лучше всего будет разорвать пакет на мелкие кусочки.

7. Используйте бумажный пакет, как обертку для подарка



Вы можете использовать бумажный пакет, чтобы обернуть в него небольшой подарок!

Просто обрежьте пакет таким образом, чтобы вы могли обернуть этой бумагой необходимый предмет.

Когда упаковка будет готова, повяжите упаковку красивой лентой или шпагатом яркого цвета. Этот последний штрих придаст упаковке завершенность. Вот и всё- подарок в оригинальной упаковке готов!

(Кстати, очень многим по вкусу простой и незамысловатый вид этих маленьких пакетов ручной работы. Яркие глянцевые упаковки давно утратили свою актуальность и постепенно выходят из моды).

Использование бумажных пакетов

8. Используйте бумажные пакеты, в качестве наполнителя



Если у вас есть доступ к измельчителю бумаги, вы можете поместить в него несколько бумажных пакетов, чтобы создать свой собственный материал, который иногда является просто незаменимой вещью в обиходе рачительной хозяйки.

Для чего это нужно, спросите вы?

Эти измельченные клочки бумаги могут использоваться в качестве наполнителя для подарков или в качестве упаковочного материала.

Вы также можете использовать его для смягчения трения хрупких предметов, к примеру, при перевозке товара из стекла или керамики.

9. В искусстве и рукоделии



Отрежьте несколько бумажных пакетов и используйте их для художественных проектов, таких как рисование и покраска.

Или же есть другой вариант: бумажные пакеты можно использовать для защиты своего стола от грязи в качестве скатерти, к примеру, если вы работаете с гуашью или акварелью.